Ссылки для упрощенного доступа

Камчатка: на зоозащитницу напали ловцы китов


Косатка, иллюстративное фото
Косатка, иллюстративное фото

На зоозащитницу из Приморья Нину Зырянову в выходные напали на берегу бухты Средняя сотрудники базы передержки, где содержат отловленных косаток и белух. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сегодня сообщила сама пострадавшая.

Зырянова специально приехала из Владивостока в бухту Средняя, чтобы посмотреть на побережье, где расположена так называемая китовая тюрьма. Во время прогулки на общественном пляже к ней подошел сотрудник базы, начал угрожать и требовать удалить все фото и видео, сделанные в общественном месте. "Я сказала, что он не имеет права угрожать и требовать этого. Он стал мешать мне добраться до машины, потом открыл мою (!) машину со стороны водительского сиденья, мешал выезду. Подъехал внедорожник, мне заблокировали выезд – трое мужчин забрались в мое авто, рылись в моих вещах, а после украли флэшку из моего фотоаппарата. При этом сотрудник базы, вышедший из "дельфинария" (так он его назвал), придавил меня к креслу и держал, пока его подельники грабили меня. Остались только фото, сделанные ранее мной на телефон", – сообщила редакции "Сибирь.Реалии" Зырянова.

По словам пострадавшей, участковый приехал на ее вызов с большим опозданием, а после не пустил ее на базу, куда сам вошел, хотя она могла опознать всех нападавших. Кроме того, полицейский заставил Зырянову ночью ехать в Находку за "талончиком на допуск", без которого, по его словам, не может зарегистрировать ее заявление о нападении и ограблении. В находке следователь объявил пострадавшей, что мужчина, заблокировавший ее машину внедорожником, а после участвовавший в ее ограблении, заявил о том, что его "оболгали". "И теперь уже меня собираются завести дело", – комментирует Зырянова.

Сейчас в бухте Средняя находятся 11 косаток и 90 белух, пойманных летом 2018 года четырьмя коммерческими компаниями – "Белый кит", "Афалина", "Океанариум ДВ" и "Сочинский дельфинарий".

Ранее природоохранный прокурор заявил, что ведомство посетило вольеры с проверкой и "количество содержащихся там животных соответствует разрешительной документации". Зырянова не понимает, как такое возможно, если Росприроднадзор выдал квоту на отлов только 200 белух, 195 из которых предназначены для "питания малых коренных народов" и только оставшиеся 5 – могут быть использованы "для развлекательных и образовательных целей", а значит, только их могут выловить вышеуказанные компании.

В октябре активисты Гринпис России сообщили о том, что в России готовят незаконную продажу в Китай 13 краснокнижных косаток. Экоактивисты заявили, что вывоз редких косаток готовят "под видом просвещения и культуры". "По косвенным данным известно, что по меньшей мере 11 из 13 косаток содержатся в пункте передержки в бухте Средняя недалеко от города Находка", – сообщили активисты.

По данным российских таможенных деклараций, косатки продаются в Китай за 1 млн долларов за особь, но на сайтах китайских океанариумов сообщается о том, что стоимость одной купленной в России косатки составляет 6,5 млн долларов.

Коммерческая добыча косаток запрещена с 1982 года введением моратория Международной китобойной комиссии. В России их отлов возможен исключительно "в учебных и научно-просветительских целях". В 2018 году дальневосточную плотоядную популяцию косатки внесли в Красную книгу Камчатского края. Однако за последние 5 лет из России вывезли 15 косаток.

XS
SM
MD
LG