Ссылки для упрощенного доступа

Пенсионерку выписали с COVID-19. Зараженной оказалась вся семья


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

72-летняя жительница Бурятии Надежда Кузнецова 23 апреля была выписана из больницы после лечения двусторонней пневмонии – как говорят родственники, несмотря на оставшийся кашель и высокую температуру. Врачи при выписке хоть и провели тест на коронавирус, но отправили пациентку домой, не дождавшись результатов. Спустя сутки выяснилось, что результат теста положительный. Кузнецову вновь госпитализировали, но через несколько дней она скончалась в местной больнице, а вся ее семья оказалась заражена инфекцией.

У жительницы города Улан-Удэ Надежды Кузнецовой были проблемы с сердцем: порок, сердечная недостаточность. Она начала чувствовать недомогание еще в марте. 12 марта ее госпитализировали в больницу скорой медицинской помощи с жалобами на боли в сердце. Восемь дней она пролечилась в отделении кардиологии.

Она стала задыхаться, не могла долго ходить, начала кашлять

– Надежда Савельевна нам рассказывала, что в больнице общалась с соседкой по палате, которая постоянно кашляла. Они познакомились, обменялись телефонами. Моя свекровь ей помогала, как могла, так как эта соседка еще старше, чем она, ей лет 80. Потом выяснилось, что эта соседка умерла. Был ли у нее коронавирус, мы не знаем, – говорит невестка Надежды Кузнецовой Юлия.

По словам родственников, уже спустя два дня после выписки у пенсионерки появился кашель, одышка.

– Она стала задыхаться, не могла долго ходить, начала кашлять. Потом все становилось хуже и хуже. Свекровь даже позвонила своей бывшей соседке по палате и полушутя спросила ее, мол, я теперь тоже кашляю, чем ты меня заразила, – рассказывает Юлия.

Родственники Надежды Кузнецовой по сей день не знают, от чего скончалась та женщина. Тем более что на тот момент им было совсем не до расследований.

– Маме становилось все хуже и хуже. Она стала слабеть, перестала различать вкус еды, кашляла. Мы вызывали скорую два раза, но врачи ей не ставили диагноз, советовали обратиться к своему участковому. Вызвали терапевта, она поставила трахеит, выписала лекарства. Начали лечиться. Но лучше не становилось. 11 апреля мы вызвали уже в третий раз еще одну скорую, врач услышала в легких хрипы, и маму госпитализировали, – вспоминает сын Надежды Кузнецовой Сергей.

Лицо синюшного цвета, губы тоже синие, вены на руках выступают

Снимок показал, что у Надежды Савельевны двусторонняя пневмония. Однако тест на COVID-19 оказался отрицательным. Повторно его делать врачи не стали. Пациентку начали лечить от пневмонии в госпитале для ветеранов, где сейчас располагается пульмонологическое отделение при РКБ.

– Мама нам звонила и жаловалась: "Мне вены все истыкали, найти уже не могут, я уже не могу!" – вспоминает сын Надежды Кузнецовой.

Как рассказывают родственники, несмотря на оставшееся недомогание, пациентку решили выписать. При этом словно в какой-то спешке.

– Обычно родственникам заранее, например, хотя бы за сутки до выписки сообщают, что пациента можно забирать. А тут нам сказали день в день. Вечером, когда мы приехали за мамой, то увидели, что она к нам идет, еле-еле передвигаясь. Лицо синюшного цвета, губы тоже синие, вены на руках выступают. Дома оказалось, что у нее еще и высокая температура, под 38. Жена часа три с ней возилась, согревала ее от озноба, – говорит Сергей Кузнецов. – Непонятно, как вообще ее выписали, почему не обследовали нормально.

Надежда Кузнецова с внуками
Надежда Кузнецова с внуками

Спустя сутки после выписки домой к Кузнецовым нагрянули люди в противочумных костюмах. Надежду Кузнецову посреди ночи в спешном порядке забрали в больницу, сообщив родственникам, что пришли положительные результаты теста на COVID-19.

– Маму забрали в инфекционную больницу, в реанимацию. На следующий день перевели в реанимацию на Солнечной. Сначала мы не могли до нее дозвониться, видимо, телефон убрали, а ее подключили к аппарату. Потом узнали, что ее спустя два дня уже перевели из реанимации в обычную палату, – говорит Сергей Кузнецов.

Последний телефонный разговор с матерью у Сергея состоялся 27 апреля.

– Когда мама попала в обычную палату, то впервые за несколько дней подошла к зеркалу и ужаснулась. Говорит: "Я ничего не могу понять, у меня почему-то стал острым подбородок, язык черный, ногти темно-синие, и вообще я вся черная". Сказала: "Кажется, меня залечили". Я как мог попытался ее успокоить, сказал, что все будет хорошо, скоро вылечимся, – говорит Сергей.

Но на следующий день врачи сообщили родственникам, что Надежда Кузнецова умерла от сердечного приступа. В справке о смерти значится три диагноза: "ДВС-синдром", "другая вирусная пневмония", "COVID-19". В пункте "важное состояние, способствовавшее смерти, но не связанные с болезнью" значится "аортальный стеноз".

Госпиталь
Госпиталь

Надежду Савельевну хоронили в закрытом гробу. К телу прикасаться родным строго-настрого запретили. Все родственники Надежды Кузнецовы были обследованы на коронавирус. Результаты анализов оказались положительными у всех четверых членов семьи.

– COVID-19 выявлен у меня, моей жены и у наших двоих детей. Сегодня нас положили в инфекционную больницу всей семьей. Хотя у нас почти нет симптомов, и мы просили остаться на лечении и самоизоляции дома. Я в шоке от того, почему мою маму, которая непосредственно была заражена этим вирусом, выписали из больницы! Притом что все знали, что у нее есть проблемы с легкими, да еще и при такой ситуации, которая сейчас есть в стране. Почему была допущена такая халатность, что оказалась заражена вся наша семья? – возмущается Сергей Кузнецов.

Наверняка наш круг зараженных растянулся на много человек, мы же не знали о том, что являемся носителями, и общались с людьми

Кузнецовы невольно стали виновниками заражения и других людей. Это те люди, с которыми они общались все это время. Часть из контактного круга лиц все еще ждут результатов анализов, а у некоторых уже официально также подтвержден коронавирус.

– Получается, мы не по своей вине новую цепочку создали. Наверняка наш круг зараженных растянулся на много человек, мы же не знали о том, что являемся носителями, и общались с людьми. Не только вся семья заражена, но и наш участковый терапевт, которая приходила к маме, сейчас обследуется ее круг контактных также. Ждем результатов теста у нашей тещи, которая к нам в гости приходила в то время. А также сдали анализы коллеги моей жены, пока результатов мы не знаем, – говорит Сергей.

Родственники умершей считают, что Надежду Кузнецову заразили коронавирусом в одной из больниц города, где она лежала:

– Либо заразили в БСМП, когда она контактировала с кашляющей пациенткой, либо это могло произойти потом, при поступлении в отделение пульмонологии при госпитале ветеранов РКБ. Вряд ли она могла заболеть дома, она никуда не выходила. Но доказать мы уже ничего не сможем, – говорит Юлия Кузнецова.

Министр здравоохранения Республики Бурятия Евгения Лудупова не скрывает: медики допустили оплошность, выписав пациентку без повторных отрицательных анализов на коронавирус. Что касается подозрений семьи, что вирус мог взяться именно в стенах больницы, тут выяснить достоверно, как и где заразилась Надежда Кузнецова, уже невозможно.

– Инфекция новая, малоизученная, по последним данным, инкубационный период может продолжаться до трех недель, – говорит Евгения Лудупова. – Где была инфицирована эта женщина, сейчас сказать трудно с учётом текущей сложной эпидемиологической ситуации в республике. Инфицировалась ли пациентка в домашних условиях или в стационаре, для ответа на этот вопрос администрация республиканской больницы проводит проверку и эпидемиологическое расследование. Ее невестка работала продавцом и в этой связи находилась в группе высокого риска. Расследование мы продолжим. Пациентка была с хроническими заболеваниями, с ухудшением с марта месяца. Сначала она находилась на лечении в БСМП. По результатам служебного расследования БСМП, у соседки было серьезное заболевание сердца с признаками сердечной недостаточности. По результатам КТ грудной клетки данных за вирусное поражение лёгких не было. Кашель и одышка были вызваны заболеванием сердца.

11 апреля пациентку К. госпитализировали в госпиталь ветеранов с пневмонией, подтвержденной данными осмотра и обследования. Проведенный тест на коронавирус был на входе отрицательный. На фоне лечения нормализовалась температура тела, насыщение крови кислородом было в пределах нормы. Лабораторные показатели тоже были в пределах нормы. Хроническая патология сердца у больной сохранялась в виде сердечной недостаточности, которая может проявляться слабостью, цианозом, одышкой. Это нашло отражение в выставленном диагнозе при выписке, даны рекомендации по продолжению лечения на амбулаторном этапе.

При выписке ей сделали повторный тест, хотя по нормативным документам, имеющимся на тот период, это было делать необязательно. И в связи с недостатком мест для приема новых пациентов пациентка была выписана в стабильном состоянии. Уже позже вышло распоряжение всем пациентам с пневмонией делать тесты и при выписке тоже. Всех, с кем контактировала эта женщина, изолировали – в том числе участкового терапевта, у которой тоже подтвердился коронавирус. Положительные результаты тестов выявлены и у нескольких сотрудников того отделения госпиталя, в котором она лечилась. Мы сейчас выявляем и тестируем всех, с кем контактировали эти люди, – широкими кругами. В настоящее время члены семьи проходят лечение в РКИБ, у них COVID-19 легкой степени тяжести. Мы планируем также провести исследование на напряженность иммунитета, тесты заказали, – рассказала Сибирь.Реалии Евгения Лудупова.

XS
SM
MD
LG