В Красноярске следователи возбудили уголовное дело по факту хищений при поставках медицинского оборудования в Красноярскую краевую больницу компанией "Сибиряк", связанной с экс-депутатом Владимиром Егоровым. Об этом сообщили агентства "Интерфакс" и ТАСС со ссылкой на информированные источники.
Уголовное дело возбуждено по статье "мошенничество". Оно связано с хищениями при поставках медицинского оборудования при реконструкции краевой больницы. Сумма похищенных средств оценивается в 113 млн рублей.
По словам собеседника ТАСС, дело возбуждено в отношении Сергея Вакуленко, руководителя субподрядных организаций, которые занимались поставками медицинского оборудования.
В 2018 году Управление капитального строительства заключило контракт со строительной фирмой "Сибиряк" о поставках оборудования. Вакуленко, руководивший субподрядными организациями "Стройтекс" и "Красмедсервис", заменял оборудование на более дешевое и с худшими характеристиками. Часть этого оборудования, по заключениям Росздравнадзора, могла угрожать здоровью людей.
Обыски проходят и в доме у исполнительного директора компании "Сибиряк" Константина Егорова – сына гендиректора компании, и экс-депутата горсовета Красноярска Владимира Егорова. Расследованием уголовного дела занимается Следственный комитет.
- В сентябре 2018 года красноярская строительная компания "Сибиряк" стала подрядчиком по договору на реконструкцию Красноярской краевой клинической больницы, в частности, на строительство нового корпуса, стоимость контракта по которому составила 3,77 млрд рублей, а также на поставку медицинского оборудования для медучреждения на общую сумму – 582,3 млн рублей. Финансировался проект из федерального и краевого бюджетов, в том числе в рамках подготовки к проведению в Красноярске Универсиады-2019.
- В 2019 году в рамках реконструкции был открыт новый хирургический корпус больницы, стоимостью 7,4 млрд рублей. Ранее планировалось построить его к Универсиаде – до конца 2018 года. Власти края объясняли задержку сроков тем, что на начальном этапе конкурсные процедуры длились семь месяцев из-за судебных обращений и жалоб потенциальных участников строительства в антимонопольные органы.