Ссылки для упрощенного доступа

"Надеюсь, что все это и правда никуда не взлетит"


Любовь Барабашова
Любовь Барабашова

В начале января Сахалинский губернатор Олег Кожемяко, вручая премии журналистам, рассказывал, что настало тревожное время, нельзя раскачивать лодку, а то Сирия, Ливия и война.

Через месяц уже полпред на Дальнем Востоке Юрий Трутнев во время визита в Южно-Сахалинск, на встрече с редакторами СМИ рассказывал про "заокеанских не сказать, что друзей" и "внешние угрозы".

Вчера Кожемяко и Трутнев в числе прочих устроили овацию Владимиру Путину, который говорил про баллистические ракеты, подводном беспилотнике, лазерную установку, про "Нас никто не слушал, послушайте сейчас".

Вот как мы будем жить следующие минимум 6 лет: проводить военные парады, один пышнее другого, гордиться "Сарматом", со всеми этими "Не смешите мои Кинжалы", отчаянно защищаться от врагов. Мы будем жить в ожидании войны. А может, и воевать со странами, которые и знать не знают, что напали на нас.

Документалист Виталий Манский, снимавший в КНДР картину "В лучах солнца", рассказывал: "Когда мы снимали сцену приема детей в пионеры, сопровождающие нам показали на детей – лет семи-восьми, в военной форме, и говорят: "Их родители погибли на войне, это дети войны". Какая война? Последняя война, в которой участвовала Северная Корея, была 60 лет назад! Но они совершенно уверены: где-то идет война, туда уходят северокорейские войска, есть линия фронта, солдаты погибают, а вождь заботится об их детях… Они воюют, они реально воюют".

В начале своего послания президент говорил о развитии малых городов и науки, о снижении ипотечной ставки и здравоохранении. Но это все в зале слушали, засыпая. Воодушевились и аплодировали стоя только, когда речь пошла про ракеты, которые... Пусть даже и картинки, как выясняется, подкачали. Пусть и сомнительно, что вот это все и правда может взлететь и попасть куда надо. Все уже сутки обсуждают только гонку вооружений. Половина моих френдов в ФБ выдумывают названия для нового оружия, а другая половина рассуждает, куда и когда "валить" и "успеем ли свалить". Самые оптимистичные успокаивают: пока не отрубят интернет, границы перекрывать не буду. А на это уйдет какое-то время.

Гонка вооружений, холодная война – это же термины из моего детства. Они часто сопровождались карикатурами, где козлобородый Дядя Сэм скачет вокруг атомной бомбы. Каких-то тридцать лет, и это снова все вернулось!

Я не хочу, чтобы моих детей учили агрессивному патриотизму. А другого у нас нынче нет

Я не хочу, чтобы мои дети жили в этой вот обстановке паранойи и ненависти. Я хочу для них другого будущего. Чтобы они сами выбирали страну, в которой будут получать образование и жить. Пока, в свои 11 лет, дочь хочет учиться в Москве "в ГИТИСе на актрису". И возможно, это желание сохранится. Но я хочу быть уверена, что если вдруг она захочет получать образование в Праге или в Берлине, Лондоне или Париже, у нее будет такая возможность. Хочу, чтобы мир для них был открыт. И чтобы она любила свою страну, не ненавидя при этом остальные.

Я подписалась на рассылку Scholarship Positions и просматриваю какие гранты на обучение университеты предлагают. Выплату своей ипотеки (процент по ней у меня сейчас в два раза выше, чем обещает сделать президент) я подгадываю к моменту окончания дочерью школы. Я хочу, чтобы они понимали, что мир разный и что он открыт.

Я не хочу, чтобы моих детей учили агрессивному патриотизму. А другого у нас нынче нет. Даже нынешняя замена пионерии называется Юнармия. Это такой новый государственный проект патриотического воспитания детей под патронатом самого министра обороны. На работу Юнармии выделяются немалые бюджетные деньги. Сахалинское отделение движения возглавляет Дмитрий Минязев, который приписывает себе несуществующие воинские звания, заслуги и подвиги. Наград он не имеет, подвигов не совершал, а вот к уголовной ответственности, как выясняется, привлекался. Минязева уже не раз разоблачали сахалинские СМИ, но это не мешает ему делать стремительную карьеру по "линии патриотизма", вот уже он представляет Дальний Восток в центральном штабе Юнармии. И вот эти люди будут учить и учат моих детей Родину любить.

Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин назвал речь президента сильным (и по содержанию, и по эмоциональному накалу), грамотным и достойным выступлением лидера страны. До того, как чиновникам запретили иметь недвижимость за рубежом, он декларировал домик в Португалии. Страна – член НАТО, кстати. Потом недвижимость из официальных отчетов исчезла, но у Надсадина есть взрослый сын, который свое имущество не декларирует. Интересно, как в их головах уживается их лиссабонские домики и вот эти вот ракеты, которые...?

Мне хочется надеяться, что этот дракон, со всем его бряцанием "Сарматами" окажется в итоге смешным, а не страшным. Что все это и правда никуда и никогда не взлетит... Но пока я продолжаю изучать рассылку Scholarship Positions и надеюсь, что дети мои будут жить в другом – открытом и дружелюбном мире.

Любовь Барабашова – сахалинская журналистка

Высказанные в рубрике "Мнения" точки зрения могут не совпадать с позицией редакции

XS
SM
MD
LG