Родственники заключенного Сергея Вознюка, у которого после ДТП раздроблены кости ноги, не могут добиться оказания ему необходимой медицинской помощи в течение полутора лет. С его диагнозом больного не должны держать под стражей.
В 2016 году Вознюк попал в ДТП. Левая нога у него была практически уничтожена из-за множественных переломов, большинство из которых мелкооскольчатые. Вознюку за год сделали шесть операций, в том числе четыре – в Кургане, в Институте имени академика Илизарова. Там же ему поставили и аппарат Илизарова – он предназначен для скрепления костной ткани. Сергей Вознюк в результате случившегося получил вторую группу инвалидности.
"Индивидуальной программой реабилитации (ИПР) осужденному предусмотрена кресло-коляска, которых, с его слов, в учреждениях нет, а свою использовать невозможно, в течение всего содержания под стражей передвигается с помощью костылей, а в туалет ходит на руках, помощь вынуждены оказывать сокамерники и сотрудники учреждений", – написали члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Красноярскому краю после посещения СИЗО-1 и встречи с Вознюком в марте 2018 года.
Есть и медицинские заключения, в которых Вознюку поставлен диагноз, который входит в перечень тех, с которыми людей, согласно закону, запрещено содержать под стражей. Тем не менее Вознюка в стационар не отправляют, а в местах лишения свободы не лечат.
Аппарат Илизарова необходимо менять или убирать, иначе он не только не помогает, но и начинает приносить вред больному. Однако у Вознюка на искалеченной ноге по-прежнему находится аппарат, установленный сразу после аварии, аппарат уже начал ломаться.
Как рассказала "Сибирь.Реалиям" Наталия Вознюк, супруга осужденного, сейчас его этапировали в колонию в Ямало-Ненецкий автономный округ, но и там он необходимое лечение не получает.
"В больницах ФСИН и в Красноярском крае, и в других регионах, через которые прошел Сергей, врачи отказываются делать ему операцию: в этих медучреждениях нет для этого возможностей, необходимых технологий, и медики просто не рискуют брать на себя ответственность за возможные последствия вмешательства, – говорит Наталия Вознюк. – В итоге вся помощь, которая оказывается моему мужу, – это перевязки и обезболивание".
На имя Вознюка летом 2017 года поступала справка-приглашение из Центра имени Илизарова. Как указано в ней, пациенту необходимо срочное оперативное вмешательство именно в этом медицинском учреждении. Однако, как утверждает Наталия Вознюк, из структуры ФСИН ей пришел ответ, что центр Илизарова якобы отказывается принять ее супруга – вроде бы из-за того, что в клинике нет условий для лечения заключенного.
"Получается, то сами приглашали, а теперь якобы отказывают. Но я думаю, что если это действительно так, то потому, что из ФСИН им прислали неполную или неточную документацию по состоянию Сергея", – считает Наталия Вознюк.