Ссылки для упрощенного доступа

"Просто нужно сесть и поехать"

Маршрут "Ока-трипа"

Александр и Дмитрий Вергейчики из Томска побывали в путешествии своей мечты. За три недели отец и сын проехали 14 стран, повидали Ниццу, Мадрид, Милан, Берлин, Париж, Прагу и другие европейские города. Все это время сибиряки буквально жили в автомобиле “Ока”, которая днем служила им средством передвижения, а ночью – капсульным отелем.

​– Мы нарочно решили ехать в спартанских условиях, тратить минимум денег и при этом получать от жизни все, – рассказывает Александр Вергейчик. – Сложился такой стереотип, что спать в машине – неудобно, а в русской машине – неудобно вдвойне. Однако Европа может сделать комфортным даже самое бюджетное путешествие. Повсюду здесь мы находили бесплатные душевые кабинки и спортплощадки. Просыпаясь, мы разминались на брусьях и турниках – после ночевки в "Оке" это просто необходимо. Конечно, теперь нам придется пройти курс массажа, но зато мы с сыном отлично пообщались, все время говорили о прошлом и будущем, о семейных делах и бизнес-планах. Мы работали как одна команда, и наши отношения стали еще крепче.

Подготовка к путешествию. Томск, июль 2018

– Нам было не тесно вдвоем, даже комфортно, – добавляет Дмитрий Вергейчик. – У отца был такой позитивный настрой, что я сразу понял: в этом путешествии мы преодолеем любые трудности. Не могу выделить самое яркое впечатление: лично я начал радоваться абсолютно всему, как только мы въехали в Белоруссию. Мы постоянно эмоционально заряжались от происходящего. Каждый день какие-то новинки, города, страны и приключения. Мы вдохновлялись и ехали дальше. Поэтому, как бы странно это ни звучало, дорога была очень легкой.

Главной героиней этого приключения стала микролитражка цвета "баклажан" с ласковым именем Жужа

К путешествию отец и сын подготовились просто: забили в гугл-карту 90 европейских городов и получили маршрут длиной 20 тысяч километров. Вещей взяли по минимуму. В багажник “Оки” уместилась сумка со сменой одежды, канистра для бензина, упаковка воды и запас лапши быстрого приготовления. Вообще-то Вергейчики – люди небедные, за месяц до начала "Ока-трипа" Дмитрий летал в Испанию обычным туристом. Но эту поездку они специально задумали как героический эксперимент, главной героиней которого стала микролитражка цвета "баклажан" с ласковым именем Жужа.

Жужа в Амстердаме, третья слева

– Конечно, в Европе наша машина очень выделялась из общей массы, – вспоминает Александр Вергейчик. – Но был один особенный случай. В Монако мы вдруг оказались в потоке суперкаров. Ярко-красные Ferrari и Lotus окружили нашу Жужу, словно табун чистокровных жеребцов. Если бы она могла что-то чувствовать, то наверняка растерялась бы и испугалась. Но водители очень позитивно реагировали на нашу красотку – фотографировали нас и выражали свое восхищение. "Ока" послужила нам верой и правдой и всю дорогу вела себя очень достойно. Поломок было не много. Единственный раз, когда мы подумали, что Жужу придется бросить, случился в горах, неподалеку от Монако. Из-за долгой остановки на жаре произошло испарение бензина в карбюраторе, и машина заглохла. Пытались ее завести, но она совсем не реагировала. Успели испугаться, потратили кучу времени на перебор всех самых страшных вариантов и ничего не могли найти. Приняли решение развернуть машину и покатить ее с горы. В итоге Жужа все-таки завелась "с толкача". Мы переехали горы и добрались до Монако. Очень боялись, что не доедем, но удача была на нашей стороне. Мы нашли тень и начали искать причину плохого поведения Жужи. Выяснилось, что заклинило замок зажигания. Вот и все – проблема ерундовая.

Инстаграм-дневник, который Дмитрий вел по ходу поездки, полон восторгов первооткрывателя. Взгляд на мир из "Оки" – это совсем другой ракурс, которого не может дать турпоездка: самолет – трансфер – отель. Благодаря дорожным встречам с соотечественниками отец и сын узнали, что они не самые крутые экстремалы из России. Оказалось, что одна русская компания добралась на "Оке" до Исландии, а другая прокатилась по Африке на "шестерке". Европейская дорожная полиция заинтересовалась Жужей всего один раз, в Испании. Полицейские проверили документы и пожелали счастливого пути. Единственной сложностью для путешественников был языковой барьер. Иностранных языков отец и сын не знают.

– Наши знания английского таковы: на двоих примерно 50 слов, – признается Александр Вергейчик. – Но с языком у нас проблем не возникало, там все как-то очень логично устроено, нам он и не очень был нужен. В любом месте всегда говорили: “Здравствуйте!” Они понимали, что мы русские, и мы, как-то используя свой словарный запас и на пальцах, прекрасно друг друга понимали. Даже ухитрялись объяснить на заправке, что наша Окапуля "кушает" 92-й бензин.

Отчеты с хештегом #полмиранаоке собрали немало поклонников – еще до начала пути слова поддержки присылали люди со всей страны. На первых порах сложнее всего было добиться сочувствия от членов семьи.

– Мама до последнего не верила, что мы это сделаем, – говорит Дмитрий Вергейчик. – Как и моя жена, они обе хихикали над нами, дескать, может, вы еще и до Африки доедете? Но когда стало ясно, что мы не шутим, жена приняла наш план как неизбежность и начала помогать. Мама тоже стала участвовать в подготовке. Конечно, переживала. Но как только мы вышли за порог, она собралась, на все телефонные звонки отвечала, что мы сильные мужики и все получится, даже отвечала на негативные комментарии в интернете. Держала наш тыл – словом, молодцы девчонки!

Девиз путешествия

Бюджет поездки отец и сын оценили в 200 тысяч рублей, но сумели сэкономить: за три недели потратили всего 120 тысяч. В России ночевать в “Оке” им показалось небезопасным, поэтому часть денег уходила на мотели, а в Европе тратиться пришлось только на бензин и кофе. Это навело путешественников на философские размышления.

Как может Россия, такая богатая страна, жить так бедно, а бедная Европа жить так богато?

– Глобально вопрос один: как может Россия, такая богатая страна, жить так бедно, а бедная Европа жить так богато? Это главное открытие нашей поездки, – говорит Дмитрий. – Куда уходят деньги? Для нас это осталось загадкой и поводом задуматься. Европейские города выточены по стандарту, вне зависимости от достатка там удобно и комфортно, словно ты в одной большой стране. Не могу назвать себя патриотом. Сравнивать Россию с Европой невозможно, если начнешь – получится не в нашу пользу. Перед поездкой у нас были опасения, что в Европе на русских могут отреагировать агрессивно. В интернете мы прочитали, что машину одного путешественника из Новосибирска ограбили и все стекла разбили. Мы даже подготовились – взяли пленку и скотч на такой случай. Но оказалось, что европейцам все равно, откуда ты. Они там у себя наслаждаются своей жизнью. Мы сделали такой вывод, что у них глобально нет причин злиться – хороший заработок, моря, горы, шикарные дороги. Приехали в Россию... Два дня молчали. Потихоньку привыкали, и уже на четвертый-пятый день, как и все, начали “гавкать” на людей.

Александр и Дмитрий признаются: по возвращении возникла мысль продолжить поездку и добраться до Владивостока. Однако передумали, обнаружив, что ехать придется дольше, чем до Португалии. Сейчас путешественники восстанавливают силы и уже вернулись к работе – отец и сын занимаются мебельным бизнесом. Но уверяют, что следующим летом снова отправятся в дорогу.

Александр и Дмитрий Вергейчики в гараже. Томск, 2018

– Нужно просто не бояться, – уверен Александр Вергейчик. – Все постоянно перед дорогой переживают: что же с собой взять, где мы будем останавливаться, что будем есть. А ведь просто нужно сесть и поехать. Я счастлив, что еще месяц назад перед нами стояла по сути невыполнимая задача: эта машина, будем честными, не предназначена для такой цели. И тут мы вернулись – на ней, на Жуже вернулись в Сибирь. Это счастье – и я желаю всем людям брать и реализовывать свои идеи. Мы, простые парни, исполнили свою мечту. И, я считаю, каждый может сделать то же самое.

Жители Томска проехали #ПолмираНаОке
пожалуйста, подождите

No media source currently available