Семья с двумя детьми из Приангарья жалуется на незаконный обыск и задержание. Незаконное задержание отца семьи по старому административному делу полицейские устроили "для статистики", а сейчас, чтобы оправдать себя, следователь обвиняет мать в якобы нанесенных ему побоях, сообщил корреспонденту "Сибирь.Реалий" правозащитник Павел Глущенко.
По словам пострадавших, 17 декабря в полседьмого утра во двор их частного дома в поселке Тельма без какого-либо предупреждения вошли 8 мужчин, которые молча начали обыскивать двор и дом. "Я проснулась случайно, в этот момент они уже входили в дом. Не представившись и не предъявив удостоверение, мужчина (потом я в нем узнала следователя Александра Коренева) стал расспрашивать, где мой муж. Планшетом, на котором якобы было постановление на обыск, он помахал у меня перед носом, а когда я попыталась прочитать – вырвал листок из рук. Муж, год назад привлеченный по административному делу о продаже самогона, в это время спал в другой комнате. Они его схватили, надели наручники (хотя он не сопротивлялся) и увезли. Никакого постановления об аресте не было. Эти люди продолжили ходить по дому без какого-либо присмотра, поэтому я отказалась подписать протокол об обыске. Тем более, Коренев даже не дал мне его прочитать", – рассказала жена задержанного Анна Власевская.
Адвокат, занимающийся делом, считает, что в действиях полицейских прослеживаются явные нарушения. "Без постановлений об обыске и задержании, без копии протокола хоть о какой-то из этих двух процедур – полный беспредел. Они его еще и задержали незаконно на 2 суток, потом выпустили без каких-либо документов, без протокола. А по административному делу в принципе нет такой меры, как нахождение под стражей, – пояснил Глущенко. – Видимо, из-за того, что ничего запрещенного в доме не нашли, а статистику по раскрываемости надо повышать, они в итоге выдвинули обвинение Анне – якобы она ударила следователя по лицу. Узнали мы об этом сегодня – Анне звонила следователь, сказала, что Коренев "снял побои". При этом я его сегодня лично видел – у него на лице нет ни малейшего покраснения".
Обвиненная в избиении полицейского Анна Власевская отрицает, что как-либо прикасалась к следователю. "Максимум, возмущенно выясняла, что происходит. Что, мне кажется, ожидаемо, когда в дом вламывается толпа мужчин. Мальчики перепугались, до сих пор из-за этого мы с ними ходим по врачам – вот недавно у невропатолога были", – сообщила редакции "Сибирь.Реалий" Власевская.
После освобождения отец семейства признался, что следователь прямо при адвокате требовала от него признания в том, что его жена ударила следователя, в обмен на освобождение. "Когда муж категорически отказался, она выбежала. Такое ощущение, что нам войну объявили: все началось год назад после того, как в суде мы доказали, что в те даты, которые записаны у следователя, муж не мог торговать самогоном: его не было в Тельме. Вместо того, чтобы дело закрыть, его направили на дорасследование, а месяц назад мужа стали принуждать подписать какие-то новые показания с новыми датами. Он отказался, а в начале декабря его объявили в федеральный розыск! Хотя он не скрывался", – рассказала Власевская.
С помощью правозащитников Власевские уже направили заявления по нарушениям в Следственный комитет Приангарья и уполномоченному по правам человека.