Сегодня правозащитникам удалось предотвратить депортацию волонтера Красного Креста в Узбекистан. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщила юрист правозащитного фонда "Общественный вердикт" в Иркутске Наталья Хроменкова.
"Суд состоялся сегодня, и принял довольно редкое решение отменить дополнительное наказание за неумышленное нарушение закона о миграции, оставить Атхамжона Мурзобоева в России, не выдворять его в Узбекистан", – сообщила редакции "Сибирь.Реалии" Хроменкова. По мнению правозащитницы, гражданину Узбекистана помогла положительная характеристика из иркутского отделения гуманитарной организации "Красный Крест", в которой Атхамджон работает уже несколько месяцев.
По словам юриста, изначально в октябре ее подзащитный все сделал по закону – взял миграционную карту, проставил регистрацию в 7-дневный срок, но после, когда "Красный Крест" захотел взять его на постоянную работу, стал жертвой неквалифицированных юристов. "Он поехал в Казахстан, чтобы оттуда вернуться в Россию еще раз, взять уже новую миграционную карту, проставить там пометку "для работы" и оформить уже патент на работу в миграционной службе, на сбор документов для которого, к слову, каждый мигрант тратит в среднем по 30 тысяч рублей. Атхамджон влез в долги, все документы сделал, в миграционной службе у него их приняли, но вместо обещанной выдачи патента 7 февраля забрали сразу в суд, где в тот же день присудили штраф и депортацию", – сообщила Хроменкова.
Мигранты из Узбекистана, которым не требуется виза в Россию, часто не знают о том, что по закону после 3 месяцев нахождения в России им следует следующие 3 месяца провести за ее пределами, говорит правозащитница.
"Незнание, как говорится, от ответственности не освобождает, но в таких случаях с ними обходятся часто слишком сурово. Оспорить дополнительное наказание в виде депортации обычно не удается. Этот случай исключение. Думаю, повлияло место его работы – человек приехал в Россию, и, по словам коллег, добросовестно выполняет сложную работу по уходу за тяжелобольными людьми. Грубо говоря, приехал в Россию, чтобы вытаскивать из-под наших стариков утки, менять им памперсы и подмывать. Возможно, судью подкупили в целом его положительные характеристики: в Иркутске у Атхамжона большая семья, он женат, на его попечении трое детей".