Ссылки для упрощенного доступа

В Красноярске суд признал ответ ФСИН по делу о пытках заключенного незаконным


Сулим Битаев, заключенный, пожаловавшийся на пытки в колонии Красноярского края
Сулим Битаев, заключенный, пожаловавшийся на пытки в колонии Красноярского края

Суд Красноярска признал ответ ФСИН заключенному, заявившему о пытках в колонии, незаконным. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщил адвокат заключенного Сулима Битаева Иван Хорошев.

Железнодорожный районный суд Красноярска удовлетворил иск заключенного Сулима Битаева к ФСИН по краю и начальнику оперативного управления Олегу Коробейникову (документ есть в распоряжении редакции). Отказ ФСИН подробно ответить на жалобу Битаева о пропаже видео его избиения в колонии, сославшись на "отсутствие оснований" и "служебную информацию", судья признал незаконным.

Жалобу адвокаты направили в Красноярский ФСИН в октябре, потребовав проверить обстоятельства, при которых в августе в колонии №17 якобы произошел сбой электропитания. Из-за него, по словам сотрудников ФСИН, не сохранилось видео с камер наблюдения, которые могли зафиксировать незаконное избиение Битаева. "Коробейников ответил формально – якобы "проверка проведена и основания жалобы не подтвердила", однако судья обязал ФСИН предоставить новый мотивированный ответ на жалобу", – сообщил "Сибирь.Реалиям" Хорошев.

В конце прошлого года заключенного красноярской колонии, сообщившего о пытках, тайно вывезли в Кировскую область. О том, что Битаев этапирован в Кировскую область, не знали его родственники и адвокаты. Хорошев уверен, что это сделали для того, чтобы "оторвать" заключенного от правозащитников и лишить его юридической помощи.

В октябре заключённый красноярской исправительной колонии №17 Сулим Битаев рассказал, что семеро сотрудников ФСИН пытали его в помещении камерного типа. По его словам, они использовали электрошокер и угрожали его убить, инсценировав самоубийство. Позже, чтобы привлечь внимание к пыткам, Битаев порезал себе живот и руки, после чего его поместили в тюремную больницу. Однако там его вынудили сказать на камеру, что никаких претензий к сотрудникам ФСИН у него нет.

Без видеодоказательства шансы у дела о пытках не очень велики, сообщил Хорошев редакции "Сибирь.Реалии". По его мнению, в этом виновны следователи, которые "не хотят и не могут" расследовать подобные дела. "Представьте, приходит девочка-следователь в колонию – что она одна может сделать? Туда должна направляться следственная группа, которая в течение суток изымет сервера со всеми видеозаписями, организует судмедэкспертизы, опросит свидетелей и т.п. Если в течение хотя бы трех суток этого не сделали – все, доказательств уже не найти", – сообщил Хорошев.

XS
SM
MD
LG