Ссылки для упрощенного доступа

Жительница Приангарья, обвинившая полицейских в пытках, заявила об исключении важных доказательств из уголовного дела


Пострадавшая в отделении полиции Марина Рузаева
Пострадавшая в отделении полиции Марина Рузаева

Жительница города Усолье-Сибирское из Приангарья Марина Рузаева, обвинившая полицейских в пытках, заявила о том, что из уголовного дела прокуратура исключила важные доказательства. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщила сама пострадавшая.

Прокуратура Иркутской области исключила (документ есть в распоряжении редакции) из обвинительного заключения протоколы допросов полицейских Самойлова, Корбута и Гольченко, которые были проведены на очной ставке с пострадавшей от их действий Мариной Рузаевой на этапе предварительного следствия. Ведомство постановило признать эти доказательства недействительными. "А следователь ещё и медкарты признал недопустимыми доказательствами. В общем, они "перепрошили" дело полностью, выкинув из него основные вещдоки, улики, доказательства вины полицейских", – заявил редакции "Сибирь.Реалии" председатель общественной организации "За права человека" Павел Глущенко.

Пострадавшая Рузаева сейчас с адвокатом изучает все 14 томов дела – 23 мая состоится судебное заседание по поводу возобновления расследования уголовного дела о нападении на неё трех полицейских и истязании в здании полиции Усолья. "Оказалось, следователи нашли ещё 14 эпизодов, когда на этих же полицейских люди жаловались по поводу превышения полномочий, насилия, пыток и т.д. Но им всем приходили отказные на возбуждение дела. Обычно они посылают его специально с опозданием, чтобы потом было сложно обжаловать. И люди опускают руки. В наших реалиях надо самому приходить в СК и требовать", – сообщил Глущенко.

В апреле следователя СК Усолья Сергея Лысых, подозреваемого в фальсификации улик по делу о пытках в полиции, отстранили от работы. В декабре на следователя Лысых завели уголовное дело о фальсификации протокола и подмене вещдока, изъятого по делу о пытках Марины Рузаевой в отделении полиции. По словам правозащитников, следователи подменили пальто-пуховик Рузаевой, в котором пострадавшую увезли в полицию и пытали шокером. На ее пуховике должны были остаться следы от шокера, потому что полицейские, по словам Рузаевой, били ее током прямо через верхнюю одежду. Правозащитник Павел Глущенко сообщил редакции "Сибирь.Реалии", что во время проверки документов он выявил расхождения в данных и поддельные подписи.

Марина Рузаева уже три года пытается привлечь к ответственности полицейских, которые пытали ее в участке. Она утверждает, что ее пять с половиной часов избивали в усольском отделении полиции с применением электрошокера, заставляя признаться в убийстве соседа. Правозащитникам Иркутска с большим трудом удалось добиться возбуждения уголовного дела на майора Дениса Самойлова и оперативников Александра Корбута и Станислава Гольченко из УМВД Усолья-Сибирского. Двое из них до сих пор работают в полиции Усолья, а майор Самойлов "с почестями" ушел на пенсию.

XS
SM
MD
LG