Ссылки для упрощенного доступа

"Мы ничего ещё не выиграли"


"Мы сделали невероятное: прекратили уголовное преследование невиновного человека", – заявила редакция "Медузы" после того, как стало известно о прекращении уголовного дела против Ивана Голунова.

Илья Красильщик, бывший издатель "Медузы", а ныне менеджер международных проектов в компании "Яндекс", так прокомментировал первые кадры выхода Ивана Голунова из-под домашнего ареста:

Ещё до освобождения журналиста писатель-сатирик Виктор Шендерович иронизировал на своей странице в Фейсбуке по поводу того, с какой легкостью многие провластные журналисты и политические деятели "переобулись в воздухе", почувствовав, что дело Голунова становится важнейшим событием последних дней:

"Стоило нам сплотиться – в относительно небольшом количестве, на небольшом участке, но очень настойчиво – как выяснилось, что никто, собственно, и не против нас! Уже и Скабеева с Зейналовой пытаются сделать вид, что они не часть той же самой банды, а – коллеги Ивана Голунова, озабоченные нарушениями прав человека.

Уже и полицейские, дежурным образом подбросившие наркотики невиновному человеку (тысячному, десятитысячному по счету?), оказываются вдруг паршивыми овцами в здоровом правоохранительном стаде, заточенном исключительно на законность и защиту граждан!
Кажется, только Рамзан Кадыров еще не выступил в поддержку Ивана Голунова, остальные уже с нами, включая Пескова.
Делаем выводы, братцы. Убавляем эйфорию и не даем трахнуть себя в размягченный мозг"

Глава RT Маргарита Симоньян ликует:

"Есть ли у кого-то сомнения, что МВД легко могло нарисовать какую угодно экспертизу и убедить в ней кого угодно в соседних башнях? Но не стало". И сразу следом: " И еще. Дорогое американское посольство! На будущее. Если вы реально хотите кому-то помочь, то, пожалуйста, не выражайте этому человеку публичную поддержку. Никогда. Особенно следует избегать формулировок 'мы ждем...', 'Россия должна...' и вот этого всего в вашем привычном снисходительно-поучительном тоне. Если вам это для отчетика надо – то на здоровье, конечно.А если наоборот – то просто закройте рот".

Коллега Симоньян по Russia Today Екатерина Винокурова как будто всерьез публикует на своей странице в ФБ призыв к сотрудникам МВД вспомнить о чести мундира:

"Нормальные офицеры в такой ситуации вообще стреляются, так как никаких доказательств нет, а признаки фабрикации есть".

​Журналист Сергей Лапенков обращает внимание на то, что представители власти используют для оправдания действий сотрудников МВД старую советскую риторику об "отдельных недостатках":

"Слушаю комментарии официальных лиц: "ошибка", "непрофессионализм", "головотяпство" и даже "провокация". Ребята, а где "коррупция", "преступный сговор", "противозаконная деятельность", где, наконец, "именуемое в просторечии "банда"? Система включила дурака про "отдельные недостатки".

Об этом же пишет у себя в фейсбуке журналист Василий Гатов:

Грубые действия полицейских дали повод любителям конспирологии порассуждать о том, что "всё происходит по заранее намеченному сценарию". Вадим Левенталь, писатель из Петербурга, выразил это настроение у себя в фейсбуке:

"Трудно не заметить, что люди, подбросившие наркотики Голунову, действовали с максимальной степенью идиотизма. Думаю, даже я, дай мне Родина задание подбросить наркотики оппозиционному журналисту, сумел бы сделать это побеспалевнее. Стало быть, на Петровке работают клинические идиоты, которым десять лет не срок. Ну или возникает вопрос, кто и зачем организовал весь этот спектакль".

Писатель Алла Боссарт призывает не искать в происходящем тайных мотивов и не останавливаться на достигнутом, а продолжать давление на власть:

"Конечно, хочется верить, что вода камень точит, и до Кремля и Петровки что-то необъяснимым образом дошло.

Конечно, не хочется думать, что тут какая-то многоходовка, и гроссмейстер просто пожертвовал фигуру.

Конечно, очень херово, что мы (либеральная общественность) вынуждены выступать в роли древнейших жрецов, толкующих затмения солнца и другие знамения.

Конечно, аплодируя прекращению дела Голунова, не стоит забывать, что мы остаемся в рамках абсолютного беззакония, т.к. прекращение этого дела (чего от нас никто не скрывает) – является всего лишь монаршим волеизъявлением".

Алексей Алешковский, киносценарист: "Надеюсь, что все, кто два дня называл идиотизмом журналистскую солидарность, предлагал не колыхать говно и дождаться результатов следствия оборотней в погонах, сейчас тоже искренне радуются победе Сил Света быстрого реагирования МВД РФ :)"

Далеко не все в соцсетях считают Ивана Голунова жертвой полицейского произвола. Правые и националисты возмущены тем, что дело журналиста "Медузы" прекращено:

Паблик "Мы русские" с типичной "патриотической" реакцией:

"Журналист Иван Голунов на свободе (уголовное дело закрыто), а это значит россияне с доброй совестью могут запасаться пивасиком и не бороться с ИСТОЧНИКОМ такой несправедливости, ждать когда появятся сотни подобных Голунову...)"

Те, кто добивался освобождения Ивана, в том числе организаторы несогласованного шествия 12 июня, выражают недоумение позицией "Медузы", редакция которой предложила "немного выпить, а в ближайшие дни добиться согласования акции в центре Москвы".

Журналист Илья Азар отреагировал на это своим постом:

"Считаю, что отменять Марш 12 июня — неправильное решение (добиваться выполнения третьего требования нужно завтра), но спорить с Галиной Тимченко, Иваном Колпаковым, Дмитрием Муратовым и Елизаветой Осетинской смысла не вижу. Тем более заочно – ведь они даже не предупредили, что выступят с предложением отменить марш 12-го и провести мероприятие позже.

Но надо понимать, что люди (не знаю сколько) все равно выйдут завтра к Чистым прудам, и просто так отменять марш нельзя. Я, кстати, приду".

Политолог Александр Морозов недоумевает: "при всем уважении к Тимченко, Осетинской и Колпакову, не могу понять, как они могли сделать такое идиотское заявление. Какие "слезы радости"?! Ведь у нас у всех перед глазами (и у них тоже) повторно сидящий Дмитриев? А почему сидящий? Потому в прошлый раз – ровно как и в этот – надо было не "слезы радости", а требовать – прямо сразу – и всем сообществом расследования деятельности тех, кто сфальфицировал первое дело против Дмитриева. Это просто какая-то дикая политическая слепота взрослых и умных людей.

Более молодые люди выражаются более резко:

"Медуза" решила призвать всех немного выпить (с), а потом слить протест. Это, конечно, не первая премия "Зашквар года", которую ребята заслужили, но точно наиболее изумляющая".

Старшее поколение ищет аналогий в классике советского кино:

Главный редактор "Медузы" Иван Колпаков ответил в Фейсбуке на все обвинения одним постом:

"Про марш. Наша позиция: мы отбили нашего парня, всем огромное спасибо. Это общая победа, результат невероятной кооперации людей. Но активизмом мы не занимаемся и не хотим быть героями сопротивления, простите. Поэтому на завтрашнюю акцию не призываем".

Ивану Колпакову отвечает журналист Анна Наринская: "Прочла послание главреда Медузы Ивана Колпакова, что "активизмом они, уж простите, не занимаются". С какого перепугу, простите, это высокомерие? А что были эти пикеты, воззвания, дежурства у суда - как не активизм? Да и кто Колпаков такой, чтоб так высокомерно писать об активистах – стоящих в круглогодичных пикетах , ходящих по судам, выходящих – рискуя – на несогласованные акции? Я б хотела быть активисткой вот в этом нашем контексте – да кишка тонка.
И как я ненавижу это слово рррработа, произносимое с придыханием. Да, Медуза неплохо делает свою работу за деньги. А активисты стоят в пикетах бесплатно. В том числе за Ивана Голунова. И – важное, что надо знать об активистах. Не дай бог, что то опять случится с сотрудником Медузы – они за него опять впишутся, несмотря на то, что Колпаков их занятие считает недостойным того, чтоб им заниматься.
Раньше не совсем понимала что такое "испанский стыд". Читая текст Колпакова – поняла".

Журналист Зоя Светова уверена, что

"Мэрия убедила редакцию Медузы и других, что если Марша не будет, то Голунова освободят.

Это очень простая разводка. Голунова все равно рано или поздно бы освободили. Не сегодня, так перед 20 июня, перед "Прямой линией".
В августе 1968 года на Красную площадь вышло восемь человек. И они не договаривались с мэрией. Им просто было стыдно. Они рисковали больше, чем рискуют те, кто выйдет завтра.

Дело против Ивана Голунова прекратили. Но это не значит, что Марш в защиту Голунова надо отменять. Его надо ПЕРЕФОРМАТИРОВАТЬ.
Даешь митинг в защиту всех невинно осужденных! Их дела должны быть ПЕРЕСМОТРЕНЫ.

И Тех, кто сидит по заведомо сфабрикованным делам... Их имена известны".

"Ну что, от освобождения до срача не прошло и часа. Ура, товарищи Мыслители", – резюмирует писатель и журналист Александр Архангельский.

...

XS
SM
MD
LG