Ссылки для упрощенного доступа

В Иркутской области СК закрыл дело о смерти ребёнка без уведомления матери


Мария Смоляк с сыном
Мария Смоляк с сыном

Мать погибшего младенца Мария Смоляк обвиняет Тулунский следственный отдел Следственного комитета по Приангарью в обмане. По её словам, она случайно узнала о том, что СК закрыл уголовное дело о смерти её сына из-за халатности врача. Следователи уверяют, что отправляли заявительнице уведомление.

"Я точно знаю, что никакого уведомления не было, поскольку моя подруга работает на почте. Никуда оно "не затерялось", они не стали тратить время на это – о закрытии дела узнала после того, как сама позвонила следователю. На вопрос, как продвигается работа над экспертизами, мне ответили, что дело давно закрыто. Попросила медицинские документы, чтобы заявить повторно – мне отказали, мол, это важные вещдоки по уголовному делу. Какому делу? Вы же его закрыли?!", - сообщила Смоляк. Пострадавшая планирует заявить о нарушении процедуры уведомления и подать жалобу на отказ в предоставлении документов, а после повторно обратиться в ведомство. Сотрудник Тулунского отдела СК Василий Черноусов, сообщивший о закрытии дела Смоляк, отказался прокомментировать изданию "Сибирь.Реалии" причины завершения расследования по уголовному делу Смоляк, а также её жалобу на отсутствие уведомления о закрытии дела.

В мае судья Куйтунского суда отказался рассматривать жалобу Марии Смоляк на бездействие следователя Тулунского СК по уголовному делу о смерти её сына. Он постановил, что отказ следователей проводить важные экспертизы "не выходит за рамки уголовно-процессуальных отношений". Ранее глава Тулунского следственного отдела в Приангарье Николай Никитин сообщил жительнице посёлка Куйтун Марии Смоляк о том, что не знал об отказе своих подчинённых назначить важные экспертизы по этому делу.

Сыну Марии Смоляк потребовалась срочная операция после осложнений, возникших из-за отказа районного педиатра выписать необходимое лекарство. После операции мальчик умер. Мать считает, что следствие по делу смерти её сына велось необъективно. Ранее комиссионная экспертиза (документ есть в распоряжении редакции) из Красноярска подтвердила порок сердца у Романа Христофорова, ставший причиной его смерти в возрасте 2,5 месяцев. При этом в документе не упоминается о том, что причиной опасного состояния младенца, потребовавшего проведения срочной операции, стал отказ педиатра Куйтунской больницы Михаила Дудкинского за 1,5 месяца до смерти мальчика подтвердить ему порок сердца – диагноз, поставленный Роману еще при рождении в роддоме Ангарска. "Эксперты" в том же документе сообщили, по мнению матери, откровенную ложь о "женских половых органах", якобы обнаруженных у мальчика. Мария уверена, что это еще одно издевательство для того, чтобы она отказалась от уголовного дела против врача.

UPD. 12 сентября 2019 года Марии Смоляк сообщили в Тулунском СК о том, что дело о халатности врача, из-за которой погиб её сын, закрыли 30 июня 2019 года.

XS
SM
MD
LG