Ссылки для упрощенного доступа

"Реально страшно". В регионах – дефицит антибиотиков и других жизненно необходимых препаратов


Иллюстративная фотография
Иллюстративная фотография

Врач-анестезиолог Нижнеудинской районной больницы Александр Лисовский записал видео, которое назвал "криком души". Доктор говорит, что не может дать антибиотики, остро необходимые девочке после удаления гнойного аппендицита, потому что лекарств в больнице просто нет. Хотя чиновники рапортуют о "наличии всего".

В четверг Минздрав Иркутской области выпустил релиз, опровергающий слова доктора и его коллег. Однако пациенты подтверждают слова врача.

"Как я в глаза родным девочки смотреть должен?!"

Нижнеудинский анестезиолог Александр Лисовский говорит, что резонансное видео его вынудил записать страх за пациентов и экстренная ситуация в отделении. Накануне он сделал сложную операцию по удалению аппендицита 15-летней девочке, но гарантировать сейчас ее выздоровление не может.

– Флегмонозный аппендицит у ребенка, сильное воспаление, экстренная операция. Требуется назначать антибиотики, а у меня нет такой возможности – в больнице нет ни антибиотиков, ни противовирусных, – говорит доктор. – В отделении нашем давно нет, поскольку "все ушло" в ковидную зону. Сейчас и в ковидной зоне нет лекарств. Президенту говорят, что "все в наличии", но это не так. Как мне сейчас говорить с родными девочки? У нее тяжелое состояние, а назначить ничего не могу?!

Уже несколько недель подряд Лисовский работает без выходных по 15 часов в сутки. 22 ноября за одну смену в больнице умерло три человека с подтвержденным коронавирусом. После очередной тяжелой смены у доктора "не выдержали нервы", поэтому он решился записать это видео.

– Реально страшно, потому что отсутствие элементарных лекарств может стать причиной смерти пациентов, – говорит коллега Лисовского и просит при этом не называть его имени. – Не менее страшно, что рот открыть и правду сказать мы не имеем права, по мнению чиновников. Сегодня утром Александр Юрьевич получил строгий выговор от начальства, с разного рода угрозами. А после этого он снова пошел в реанимацию, спасать людей. Утром из закромов начальство достало крохи антибиотиков и лекарств, которые хранят на случаи приезда губернатора или еще каких-то комиссий! Но постоянного и необходимого количества лекарств нет ни в стационаре, ни в аптеках. Тех лекарств, которые привозят раз в неделю, хватает всего на несколько часов! Нет даже элементарного – ртутных градусников для измерения температуры!

В ноябре умерла врач-анестезиолог из этой же больницы, у нее был подтвержден коронавирус. Сейчас, по словам реаниматологов Нижнеудинской больницы, осталось всего трое анестезиологов на все медучреждение.

– Мест не хватает, кадров не хватает. Многие на больничном. Сейчас нас на всю больницу – всего трое, а ведь помимо ковидного отделения есть и общее реанимационное отделение. В результате там пациенты, прибывшие по экстренной помощи, оказываются без врачей, – говорит анестезиолог-реаниматолог районной больницы Нижнеудинска Ойбек Базаров.

Заместитель главного врача больницы Оксана Голубева признается, что работать приходится в "осадном положении" из-за нападок и со стороны пациентов, и со стороны начальства. Она даже написала открытое письмо "Хватит обвинять врачей", в котором попросила перестать "поливать грязью и обвинять во всех грехах медицинских работников", работающих в авральном режиме.

– Почему никто из критикующих медицину не пишет о том, сколько пришлось вынести нашим медикам с июня 2019 года? – говорит Голубева. – Второй год в больнице ведется капитальный ремонт попавших в подтопление отделений. Мы вынуждены были перемещать закрывающиеся на ремонт отделения на новые адреса и потом возвращать их обратно. Сделать это не так просто, как может кому-то показаться. Перевод отделений практически полностью лег на наши плечи. И все работники нашей больницы и члены их семей перевозили пациентов, оборудование, инвентарь, мебель, документацию и т. д. И никто при этом не обращал внимания на то, что рабочее время закончилось или вообще у кого-то сегодня должен был быть выходной. В тяжелейших условиях, в которых уже второй год живет наша больница, медики ни на секунду не прекращали свою основную работу и продолжали оказывать медицинскую помощь больным во время пандемии.

Получить комментарий у главного врача Нижнеудинской районной больницы редакции не удалось – по его рабочему телефону никто не отвечает.

Отделение районной больницы Нижнеудинска, затопленное в 2019 году, теперь приспособлено под приём пациентов с ковидом

"Катастрофически не хватает мест и тестов"

Признание Лисовского вызвало целую серию публикаций в соцсетях от пациентов, подтверждающих, что аналогичные проблемы есть не только в Нижнеудинском районе, но и в соседних районах области.

– Я лежу в столовой центральной больницы Бирюсинска, у меня ковидная пневмония, – говорит учитель из Бирюсинска Татьяна Тихонькова. – Катастрофически не хватает мест – в больнице 100 пациентов, притом что она рассчитана на 30. Под палаты переоборудованы все подсобные помещения больницы, но мест все равно не хватает для всех нуждающихся. Объявление о скором открытии новой больницы на 36 мест проблему-то не решит. Меня госпитализировали с 50%-ным поражением легких, и в первый день я лежала на деревянной лавке, на следующий день уже привезли кушетки. Тестов тоже не хватает, поэтому многим их не делают – мой муж, которого я заразила ковидом, официально болен ОРВИ, лечится дома. Хорошо, что у него не тяжелое течение, но в статистику заболевших он, как и многие другие, не войдет. Если его еще и выпишут с больничного без теста и отправят на работу – получается, что заражать других! Эпидемия очевидно вышла из-под контроля. Лекарств не хватает – есть явные перебои с жизненно необходимыми препаратами. Медперсонал работает без перерывов по 2 месяца! Люди говорят, что за работу с ковидными пациентами доплаты не получают.

Слова доктора и пациентов подтверждает и депутат местной думы.

– Есть дефицит лекарств, в том числе антибиотиков! – говорит депутат нижнеудинской думы Елена Яблочкина, член депутатской группы, спешно организованной "для оценки обеспеченности аптечной сети Нижнеудинска лекарственными средствами для амбулаторного лечения COVID-19, гриппа и ОРВИ". – 23 и 25 ноября мы с шестью коллегами – членами группы проинспектировали аптеки города. Главной проблемой является отсутствие в аптеках антибиотиков: нет "Цефтриаксона", "Азитромицина" и "Левофлоксацина". Отсутствуют и противовирусные "Гриппферон", "Виферон" для взрослых и "Амиксин" – те противовирусные, которые по заключению врачей показали большую эффективность в сравнении с другими. Даже такие базовые, как "Арбидол", "Эргоферон", "Амоксиклав", "Флемоксин", "Бронхомунал", "Хлоргексидин", "Аскорбиновая кислота", "Кардиомагнил", витамин D3, "Парацетомол", "Нобазит" нашли не во всех аптеках города. А вот препараты "Арепливир", "Авифавир" и "Короновир" в аптеки вообще никогда не поступали! Хотя их назначает доктор для лечения амбулаторных больных.

По словам Яблочкиной, провизоры в аптеках говорят, что поставщики не выполняют заявки из-за того, что препаратов на складах очень мало или их нет вообще.

– Сегодня бесплатные лекарства получают только больные с положительным анализом на коронавирус. А как быть тем, кто не смог по разным причинам сдать анализ и определить наличие этого заболевания? – задается вопросом Яблочкина. Нижнеудинские депутаты направили обращения с просьбой "оказать содействие по обеспеченности населения города и района лекарственными препаратами для лечения амбулаторных больных без подтверждённого диагноза на коронавирус" президенту РФ В. В. Путину, министру здравоохранения РФ М. А. Мурашко, депутату Госдумы РФ Сергею Тену, губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву и министру здравоохранения области Сандакову.

На жалобы медиков и пациентов пока отреагировал только Минздрав Иркутской области – там информацию о дефиците лекарств категорически отрицают.

– Районная больница Нижнеудинска обеспечена всеми необходимыми медикаментами, в том числе для лечения COVID-19, – заявили редакции в пресс-службе министерства, добавив, что не могут объяснить, почему врач Лисовский записал такое обращение и почему его слова подтверждают многие пациенты региональных больниц.

XS
SM
MD
LG