Ссылки для упрощенного доступа

"Ходят, бичуют, пьют. А так все нормально". Чего боятся жители сибирской деревни


Поселок Солонцы – бывшая казачья станица с населением чуть менее 7 тысяч человек – расположен всего в 5 км от Красноярска. Побывавшие в нем недавно проездом корреспонденты Сибирь.Реалии задали местным жителям простой вопрос: чего они сегодня боятся. Предлагаем вам эти короткие диалоги и видеоотчет о них.

Чтобы не пропускать главные материалы Сибирь.Реалии, подпишитесь на наш YouTube, инстаграм и телеграм.

Как живут и чего боятся жители поселка Солонцы?

Пара, около 45–50 лет, рядом с внедорожником "Лексус", припаркованном у коттеджей:

М: – Вообще никаких проблем.

Ж: – Нет, есть, конечно, проблемы.

М: – Вы не слушайте ее: она сумасшедшая.

Ж: – Ага! Структура, конечно, маленько не развита – поликлиники своей нет, хотя хотелось бы очень даже, потому что народу много, население прибывает, а амбулатории не хватает, и отправляют в Емельяново (поселок городского типа, в 15 км от Солонцов). А вообще, ну, как бы спортивный комплекс есть, у нас все есть, у нас все отлично.

Мужчина, 50–60:

– Ну, это то, что такой жизни, что жизнь сейчас сложная, что цены растут, а инфляция как-то не поглощает. Так что, не знаю, что дальше будет. Будем смотреть. Ну, почему тяжело? Нормально живется мне, просто, что все так зажаты. Думают, что тяжело им. Жить можно. Люди еще хуже живут.

Женщина, 70:

– Знаешь, я человек реальный – что будет, что будет, то будет.

Женщина, 50:

– Сегодня бегала, думала мужу купить какой-нибудь подарок. Нигде ничего нет. Ничего нет: ни выбора, ничего нет, а все очень дорого, за баснословные эти цены. Вообще, кошмар какой-то! За себя я уже не боюсь, а вот за своих детей и внуков – вот это страшно. Что, как им дальше жить вообще, как жить: чем дальше в лес, тем страшнее. Так и здесь – чем дальше живем, тем страшнее и страшнее. Вот эти войны – это ужас какой-то! Этих парней отправляют на эту войну, Господи, которые вообще даже ружье в руках не держали, а их уже просто туда.

Женщина, 45–50:

– Ну, как во всех сельских местностях у нас. Это что? Дороги. Зимой у нас отопление подхрамывает, что в домах прохладно. А так… все хорошо. Поля, правда, все позастроили. Скот держать негде. Домашнее подсобное хозяйство. Ну, да, говорят, ездят какие-то машины непонятные. И возле школы уже неоднократно пытались посадить маленьких детей в машину, и мальчиков, и девочек. Видеонаблюдения не хватает и освещения хорошего, чтобы как-то отслеживалось это все. Потому что все переживают, в первую очередь, за безопасность своих детей. А так как это уже неоднократные случаи, что то там, то тут случается это, очень страшно, конечно, за детей.

Голода? Не знаю, как бы такого не видно. Наверное, сейчас везде в нашей стране есть пенсионеры, которым очень жизнь не кажется сахаром, медом, потому что пенсии маленькие, лекарства дорожают, все дорожает, а они идут с последними копеечками, собирают себе на хлеб, да на покушать. Так-то, конечно, много спивается народа, потому что людям заняться нечем. Особо никто не тянется на работу. Ходят, бичуют, пьют. А так все нормально.

Мужчина, 50:

– Наверное, скорее всего, это и есть страх – узнать, что будет с этим миром дальше. А так… страхи за детей своих, за родственников. Родители больные у меня сейчас, уже матери – 81, бате – 83. Мать у меня лежит, за них страх. Вот как-то так.

Женщина, 45:

– Вот мусорку нам только поменять, ну, и территорию. А так… Но только не надо меня снимать-то.

Мужчина, 30:

– То, что война эта идет? Да… Ну, идет, идет, Надо будет – призовут, пойдем служить. Что такого? Чего бояться? Чему быть, того не миновать.

Женщина, 45:

– Вы знаете, такая человеческая истерия, она всегда была по поводу всего – и коронавируса, и свиного гриппа. Чего только не было! Всегда люди находят… Молодых людей, вот которые вот так вот одеваются (показывает на корреспондента), тоже боятся, тоже начинают всякие истерики закатывать, что все, поколение умирающее. Это конфликт поколений, и истериков хватало всегда. Так что здесь я не знаю. А то, что мамашки боятся – это, мне кажется, маленечко озабоченные мамашки.

Женщина, 60

– А бойся, не бойся, если оно придет, значит, оно придет. Заранее от этого не застрахуешься, правильно? На всю жизнь запасов не сделаешь. Или уберечь своих мужей, сыновей от участия в войне тоже… Кто-то, может быть, это игнорирует. Лично я очень сильно переживаю за этот момент.

...

XS
SM
MD
LG