Ссылки для упрощенного доступа

"Мы теперь все повязаны". Депутат против "военной спецоперации" в Украине


Виктор Каменщиков, депутат думы Владивостока
Виктор Каменщиков, депутат думы Владивостока

Депутат думы города Владивостока Виктор Каменщиков подал заявление о выходе из КПРФ. Он считает, что политики, в том числе из его партии, обманули депутатов, заставив их голосовать фактически за военное вторжение российских войск на территорию чужой страны.

В интервью Сибирь.Реалии Каменщиков рассказал, почему он считает, что главы парламентских партий, Зюганов и Жириновский, знали о планах Путина начать военные действия.

26 февраля КПРФ одобрила не просто признание независимости "ЛНР" и "ДНР", а военное вторжение под формулировкой "специальная операция на Украине" и "демилитаризация Украины без жертв среди военнослужащих украинской армии".

На следующий день "самый молодой депутат партии" (Каменщикову – 31 год. – СР) написал заявление о выходе из КПРФ в знак протеста против так называемой "военной спецоперации" России в Украине.

Позиция Зюганова и КПРФ

19 января депутаты КПРФ во главе с лидером Геннадием Зюгановым внесли в Госдуму проект постановления об обращении Госдумы к президенту РФ с просьбой признать независимость самопровозглашенных республик юго-востока Украины.
В беседе с Telegram-каналом "Радиоточка НСН" Геннадий Зюганов призвал признать независимость "ДНР" и "ЛНР" немедленно, но при этом подчеркивал, что категорически против войны с Украиной.

"Я против войны категорически. С Украиной нельзя воевать, это русские с русскими воюют, великороссы, малороссы и белорусы – один народ с одной верой, одной культурой, одними победами и одними проблемами. Нас же просто стравливают англосаксы, чтобы проложить эту межу и дальше заниматься своей варварской политикой", - заявил Зюганов.

15 февраля проект постановления, представленный КПРФ, был принят Госдумой.

– Почему вы решили выйти из партии?

– Если кратко, потому что КПРФ в Думе фактически стала как бы инициатором начала этой "спецоперации" в Украине. Руководство партии в лице Зюганова, а также руководство другой оппозиционной партии, ЛДПР, в лице Жириновского – они всё знали [о планах военного вторжения]. Жириновский еще за три месяца говорил, что "22 февраля или 24-го, то есть в годовщину Майдана, вы, Украина, еще пожалеете". Получается, руководство этих партий просто услужило власти. Мол, ну давайте, мы будем инициаторами голосования о признании "ДНР" и "ЛНР", чтобы придать этому вид народной инициативы.

Мы все живем сейчас в какой-то параллельной вселенной, в окне Овертона. Мое личное отношение к любой войне – отрицательное.

Но сейчас все выстроено так, будто я лично являюсь ее инициатором. Власти нашей страны удалось для многих нарисовать такую картинку, будто это голосование и так называемая "спецоперация" – такая общенациональная ответственность. Что мы теперь все повязаны.

У Путина всегда такая стратегия – он вытащил Нарышкина (Сергей Нарышкин, директор Службы внешней разведки РФ. – Прим. СР), поставил лидеров всех партий рядом с собой и объявил: "Вы все должны сказать, что вы этого хотите". Помазал их. А парламент "помазал" на бойню весь народ российский.

– Что думаете о формулировке "специальная военная операция"?

– Большинство россиян не понимают того факта, что, отмалчиваясь, они увеличивают собственные долговременные потери. Так называемая "военная спецоперация", по версии украинцев, уже привела к огромным потерям. По российской версии, потери меньше, но это то, что говорят наши как бы СМИ.

Имея умение читать эти "СМИ", мы понимаем, что потери значительно больше, чем нам говорят.

И за все, что произошло и происходит, Россия будет платить. Может платить десятками лет.

Лично я считаю, что пока в России не исчезнет вот эта имперская амбиция, мир нас не отпустит. И сколько лет на это уйдет – неизвестно.

Уже сейчас люди бегут из России. Но бежать и не выразить своего мнения – это значит бежать в статусе оккупанта. Поэтому если человек сегодня не выразил свое мнение и если человек сегодня не сказал, что он против, это все равно значит, что он за. И это значит, что он согласен платить 5, 10, 20 лет за весь тот ужас, который сегодня творится на территории Украины. За все, что творилось восемь лет и творится до сих пор.

– Вы вышли из партии, но не сложили мандат депутата думы Владивостока. Планируете сделать это?

– Этот вопрос будет решать партия – я предполагаю, что меня попросят это [отказаться от мандата] сделать.

– Что говорят ваши товарищи по партии? Публично и в личных разговорах.

– Сверху идет осуждение. После публичного моего заявления на меня буквально посыпались оскорбления c угрозами об исключении. Я посмеялся, потому что они еще не знали о моем заявлении о выходе из КПРФ.

Комментарий даже был от одного из моих коллег – мол, мы бы его и так исключили, если бы он сам не успел написать заявление.

А рядовые коллеги по партии, думе… Сегодня с самого раннего утра мне поступают звонки, благодарят меня за мою позицию. Но я говорю всем одну простую вещь: "Не надо называть меня героем из-за того, что я демонстративно вышел из партии. Сейчас люди в Украине просыпаются ночью от разрыва бомб". Просто подумайте, что мы сравниваем? Человека, который лишился бумажки, и людей, которые могут лишиться сегодня жизни. Мне действительно стыдно обсуждать этот вопрос.

– Как изменится ваша карьера и жизнь в целом?

– Я, естественно, говорю "до свидания" любой политической деятельности в нашей стране. Потому что вести политическую деятельность в таких обстоятельствах невозможно. После того как принял участие в этом политическом фарсе, по сути дела, это было молчаливое согласие на войну, присяга на верность, думаю, вы догадываетесь чему. Поэтому я, естественно, отказываюсь от участия в такой политике. Продолжу работать по профессии, я программист. Честь и достоинство дороже. Я планирую еще пожить и, думаю, переживу суд над этой историей, и люди, которые сегодня молчаливо соглашаются с происходящим, они будут на моих глазах осуждены. Как минимум обществом будут осуждены.

Сегодня так называемых "предателей" этой системы настолько много, а у власти настолько много проблем на ближайшие несколько месяцев, что нами, "предателями", сейчас они заниматься не будут. А что произойдет дальше – покажет время. Надеюсь, все будет хорошо.

За несколько часов до Каменщикова из КПРФ по той же причине вышел член якутского республиканского исполкома партии Алвер Петров. "Считаю, что КПРФ пошла на сделку с режимом …и слилась воедино с власть имущими, которые жаждут имперских амбиций. Действуя под идеями некой священной борьбы против якобы украинских "бендеровцев и нацистов" и подпитываясь ими, КПРФ является одним из инициаторов начала кровопролитной захватнической бойни в братской Украине", – написал в заявлении экс-однопартиец Каменщикова.

Ряд депутатов Государственной думы уже сделали заявления, осуждающие вторжение российских войск в Украину. Среди них депутат Госдумы от КПРФ, бывший руководитель бурятского ОМОНа Вячеслав Мархаев. В своем фейсбуке Мархаев написал, что не ждал вторжения в Украину после того, как вместе с коллегами проголосовал за признание независимости "ДНР" и "ЛНР".

"К моему большому сожалению, вся Кампания по признанию ДНР и ЛНР имела совсем иной замысел и план, который изначально скрывался, и в результате – мы оказались в состоянии полномасштабного противостояния и войны между двумя государствами, – пишет Мархаев. – ...Сегодня идет война между двумя дружественными народами, руководствам которых не хватило, к сожалению, ни ума и ни воли избежать противостояния. Значит, это в том числе и наша вина".

Власти России заблокировали наш сайт. Чтобы продолжить читать публикации Сибирь.Реалии, подпишитесь на наш телеграм-канал. Установите приложение Радио Свобода в App Store или в Google Play – в нём доступны все материалы наших сайтов, туда уже встроен VPN. Оставайтесь с нами!

...

XS
SM
MD
LG