Рудничный районный суд Прокопьевска отклонил ходатайство защиты и продлил журналисту Андрею Новашову меру пресечения в виде запрета определенных действий по делу о "фейках" о российской армии, сообщил редакции Сибирь.Реалии источник, присутствовавший на заседании суда.
Андрею Новашову запрещено пользоваться интернетом, а также телефоном, за исключением вызова экстренных служб, общения с адвокатом, представителями суда, матерью и сыном. Кроме того, он не может пользоваться почтой и общаться с журналистами изданий Сибирь.Реалии, Радио Свобода и "Тайга. Инфо". До начала уголовного преследования Новашов работал на эти СМИ в качестве внештатного журналиста.
Сторона защиты в ходатайстве заявила, что наложенные запреты нарушают право Новашова на защиту, а также не дают ему работать по профессии. Суд, отклонив ходатайство, заявил, что получив доступ в интернет, подсудимый может воспрепятствовать производству по уголовному делу.
- Новашова обвиняют в "распространении заведомо ложной информации о российской армии" из-за постов "Вконтакте". В частности, речь идет об авторском тексте "Люди с большой буквы Z" и перепосте текста журналистки Виктории Ивлевой "Мариуполь.Блокада", которая перевела рассказ сотрудника Рады Мариуполя Петра Андрющенко о разрушении города в ходе операции российских войск. Журналист отрицает вину. Следователь предлагал ему извиниться за опубликованные посты, но Новашов отказался.
- Андрей Новашов сотрудничал с Сибирь.Реалии, в частности, освещая нарушения прав заключенных в колониях Кузбасса, а также преследования правозащитников. Президент медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода выразил обеспокоенность в связи с уголовным преследованием Андрея Новашова.