Ссылки для упрощенного доступа

Пролетарии всегда пролетали


Евгений Сухов
Евгений Сухов

Зимой в 80-м году, как раз после Нового года, маме выделили 2-комнатную квартиру в Нижневартовске. Видимо, по случаю приближающейся Олимпиады. Если серьезно, то на этом примере я хочу показать, как распределяли квартиры в СССР.

Мой отец работал главным механиком треста, то есть отвечал за всю технику, находящуюся на балансе огромного предприятия. Для этого он постоянно пропадал в "болотах", следил за техникой безопасности при перевозках на тралах бульдозеров и трубоукладчиков, отслеживал восстановление техники в РММ (ремонтно-механические мастерские) и т.д.

Отца очень ценили на предприятии, за его работу ему присвоили звание почетного нефтяника и ветерана труда, так что он теперь может гордиться этим. Но вот в материальном плане ему не дали ничего

Дорог тогда практически не было, в основном зимники, кругом болота, техники тонуло много, вместе с водителями обычно. Но отец гордился тем, что у него утонул за все время его работы лишь один водитель (это действительно очень мало). Работа была тяжкая, на севере 9 месяцев зима, морозы обычно за 40, иногда и за 60 градусов, металлы лопались, а люди продолжали работать, чтобы дать стране нефть, продавая которую она и жила. Черным золотом тогда недаром нефть называли.

Отца очень ценили на предприятии, за его работу ему присвоили звание почетного нефтяника и ветерана труда, так что он теперь может гордиться этим. Но вот в материальном плане ему не дали ничего. Кроме первоначального вагончика, жилья ему больше не выделили, и сейчас он получает обычную нищенскую российскую пенсию.

Еще у папы был лучший друг, ныне давно покойный, Виктор Фогельман, этнический немец. Тот тоже работал механиком, но в другом управлении. Он также всю жизнь проработал в морозах, также помогал стране добывать нефть, также стал почетным механиком и ветераном труда, и также ничего не увидел в материальном плане.

А моей маме случайно удалось устроиться в нижневартовский горисполком в ВООПИК (общество охраны памятников и культуры). Памятников никаких тогда в "вартовске" отродясь не было, как и культуры, но общество их охраны уже было. А у дяди Вити жена тетя Эля работала на торговых продовольственных складах. И вот моей маме через год работы, как и тете Эле, выделили квартиры в самых престижных на то время новых пермских девятиэтажках. А отцу и дяде Вите грамоты почетных нефтяников после выхода на пенсию и шиш с маслом.

Пролетарское государство, где пролетарии всегда пролетали.

Евгений Сухов – бизнесмен

Высказанные в рубрике "Мнения" точки зрения могут не совпадать с позицией редакции

XS
SM
MD
LG