Ссылки для упрощенного доступа

Кузбасс: омбудсмен не нашел в колонии избитых заключенных


Мужская исправительная колония, иллюстративное фото
Мужская исправительная колония, иллюстративное фото

Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области совместно с представителем региональной администрации провел проверку в исправительной колонии №37 и не нашел там избитых заключенных, о которых сообщали СМИ.

Об этом со ссылкой на пресс-службу уполномоченного по правам человека РФ Татьяны Москальковой сообщило агентство ТАСС 25 августа. Проверяющие опросили 200 заключенных, проверили условия их содержания и не нашли подтверждения фактов избиения осужденных. По словам собеседника агентства, один из тех, кто упоминался в СМИ, переведен в другую колонию, остальные находятся на свободе.

В Кемеровской области региональный Следственный комитет 24 августа сообщил, что начал доследственную проверку публикации об избиении заключенного в колонии. Ранее в материале издания "Медуза" жительница Башкирии Оксана Хаттарова заявила, что ее мужа Руслана Курмангалеева пытали и насиловали в ИК-1 и ИК-37 в Кемеровской области. Ранее она подавала жалобы в Следственный комитет, Федеральную службу исполнения наказаний и прокуратуру, но там не нашли нарушений в колониях.

Курмангалеев сам писал жалобы на издевательства в общественные наблюдательные комиссии. За это начальник колонии ИК-1 перевел его в отряд к заключенным, которые сотрудничают с администрацией. Там Курмангалеева пытали и насиловали. После того как он оказал сопротивление одному из нападавших, его отправили в ИК-37. По словам Хаттаровой, в этой колонии заключенным запрещают называть себя по имени и заставляют называть себя разными животными. За попытки написать жалобы сотрудники учреждения избивают осужденных и угрожают их родственникам.

XS
SM
MD
LG