Ссылки для упрощенного доступа

Последний день России? Писатель Андрей Филимонов о необходимости исправить календарь


Андрей Филимонов
Андрей Филимонов

Я считаю, что календарь праздничных дат РФ нуждается в срочной коррекции. День России надо передвинуть на 24 февраля. Так будет честно. Страх, ненависть и бесстыдство должны занять место в палитре гражданских чувств. И народу наконец станет понятно, что празднуем – уничтожение цивилизации. Маски сброшены, штаны спущены, дозволяется класть ноги на стол, в тарелку соседа. Мучаете вы себя! – говорил мудрый Шариков профессору Преображенскому. И это был голос глубинного народа, который в новейшей истории 30 лет мучился, с 12 июня 1992 года, пытаясь вспомнить, за что пьем? За су…за суве-рени-тет? Хренитет какой-то!

Чтобы не пропускать главные материалы Сибирь.Реалии, подпишитесь на наш YouTube, инстаграм и телеграм.

Не всякий трезвый юрист объяснит, что такое "суверенная Российская Федерация" и где она была раньше. А простой поддатый гражданин, которого журналисты каждый год пытали на улице вопросами о значении Дня России для него лично, и вовсе путался в показаниях, страдая от необходимости думать.

Может быть, хотя бы сегодня сжалятся над беднягой? Потому что после Бучи, после Каховки вопросов уже никаких не осталось. Умом Россию не понять… Интересно, сколько раз 12 июня процитируют Тютчева российские СМИ? И как часто будут вспоминать слова Александра III о том, что у России только два союзника – армия и флот? Почему-то особый путь оказался вымощен десятком банальностей из позапрошлого века. Да и ведет он в особое отделение, где производят мифы о коллективном Западе. Ладно, если бы и вправду кто-нибудь покушался на прелести Российской Федерации. Хотя бы ущипнул через границу. Но чтобы вот так, на ровном месте, почувствовать себя осажденной крепостью и поверить, что толпы западных педофилов, столпившись по периметру страны, запускают на нашу территорию генно-модифицированных комаров... Это каким же надо быть идиотом.

Они нас не любят! Меня всегда поражал дикий инфантилизм этого вопроса: любят нас за границей или нет? А если не любят, то хотя бы боятся? Болезненная потребность вызывать сильные чувства у других народов, во-первых, свидетельствует о тяжелой зависимости от внешнего мира, а во-вторых, является эмоциональным оправданием агрессии против Украины. Вот теперь нас точно не любят! Оправдались худшие подозрения параноика.

Происходящее в России напоминает эндогенный психоз, когда навязчивые идеи блокируют мыслительные способности и толкают на деструктивное поведение с пеной у рта и цитатами из Достоевского. От такой картины любому вменяемому человеку хочется бежать куда подальше. И многие бегут. А некоторые (пока немногие) делают коктейль Молотова и подкладывают взрывчатку под рельсы. Таких людей, я боюсь, в России будет становиться всё больше, пока эмиграция делает селфи в белых пальто. Но, даже если обойдется без партизанской войны, национальные потери все равно будут невосполнимы – уничтоженное образование, токсичная культура, обворованная экономика и огромные долги перед Украиной.

И всё это, повторюсь, на ровном месте сделано своими руками, без всякой причины, из одних только национальных комплексов неполноценности и обид главного начальника на то, что соседи захотели жить по-другому.

И они-то все равно победят и будут жить по другому, а Россия, похоже, особым своим путем просто слиняет в никуда. Как и предсказывал в свое время Василий Розанов.

Андрей Филимонов – писатель, журналист

Высказанные в рубрике "Мнения" точки зрения могут не совпадать с позицией редакции

XS
SM
MD
LG