У кузбасского предпринимателя, общественного деятеля и экс-кандидата в депутаты Госдумы Вячеслава Чернова прошел обыск. Об этом он сообщил на своей странице в фейсбуке.
У Чернова изъяли всю технику. Активист отметил, что причины визита сотрудников силовых структур ему неизвестны.
"Может быть, служители порядка прочитали, что у меня пропал перфоратор, хотели помочь найти, но пропустили публикацию, что перфоратор нашёлся. Ещё пропал набор бит для отвёртки, в ходе обыска не обнаружился, жаль", – написал предприниматель.
В начале апреля Чернова внесли в реестр террористов и экстремистов, все его счета были заблокированы. Активист связывает это с критикой местных и федеральных властей. При этом уезжать из России он не планирует.
- Вячеслав Чернов пишет колонки для Сибирь.Реалии.
- В отношении предпринимателя возбуждено несколько уголовных и административных дел. В апреле на него завели уголовное дело об экстремизме за критику власти - он связал трагедию на шахте "Листвяжная", когда погиб 51 человек, с фальсификациями на выборах.
- Чернов также проходит соответчиком в деле о защите деловой репутации по иску экс-замгубернатора Кемеровской области и инвестора курорта "Шерегеш" Игоря Прокудина. Преследование началось после того, как Чернов, будучи наблюдателем на выборах в Госдуму осенью прошлого года, выложил серию видео, доказывающих фальсификацию результатов голосования.
- В ноябре прошлого года у Чернова прошел обыск, связанный с уголовным делом о неправомерном доступе к компьютерной информации, в котором он был свидетелем. Дело было возбуждено после публикации на ютуб-канале "Абажур" четырех аудиозаписей разговора Чернова и других предпринимателей с губернатором Сергеем Цивилёвым в 2018 году. Губернатор под угрозами предлагал представителям среднего и мелкого бизнеса уйти с горы Зеленая в Шерегеше. Согласились все, кроме Чернова.
- На Чернова также заводили два административных дела об экстремизме в октябре прошлого года за "негативную оценку" депутатов и кемероского олигарха, которые могли быть причастны к рейдерскому захвату его бизнеса в Шерегеше. Он отсидел 10 суток.