Ссылки для упрощенного доступа

Олег Сенцов и российское общество


Вячеслав Чернов
Вячеслав Чернов

Федеральная служба исполнения наказаний в воскресенье опровергла сообщения о том, что Олег Сенцов покинул колонию в Лабытнанги. Эта информация не соответствует действительности, сообщили РИА Новости в пресс-службе управления ФСИН по Ямало-Ненецкому автономному округу. Там отметили, что Сенцов остается в колонии и продолжает голодовку. Ранее журналист Виктория Ивлева написала в Facebook, что украинский режиссер вылетел минувшим вечером из Салехарда. Она выразила надежду, что самолет направляется в Киев. Впрочем, позже Ивлева дополнила свою запись, отметив, что, возможно, это была дезинформация.

Олег Сенцов в 2015 году был приговорен в России к 20 годам колонии строгого режима по обвинению в терроризме. Свою вину он не признаёт. С 14 мая он держит голодовку, требуя освободить всех украинских политзаключенных в России.

О Сенцове я узнал из фейсбучной ленты. Я не знаю хорошо его истории и не готов ни к каким рассуждениям по поводу этой ситуации.

Да и не нужны они в моем исполнении никому. Любое событие такого рода служит камнем преткновения и водоразделом, разводящим по разные стороны носителей противоположных идеологий. Если люди, которые считают его невиновным, есть и такие, кто утверждает обратное.

Но я бы обратил внимание на другое – на состояние российского общества в целом. Я подумал: а что если представить такую ситуацию, которая не вызывает споров вообще? Когда каждому до единого понятно – человек подвергнут несправедливому обращению и страданию, будучи абсолютно невиновным. Все действия против него – незаконны, и для каждого это совершенно очевидно.

Если бы завтра под телекамеры прямо на улице схватили бы отдыхающего на скамейке человека с безупречной репутацией, безо всяких обвинений упекли бы его за решетку и по Первому каналу показали бы фильм с множественными доказательствами того, что это один из самых честных и порядочных людей, то при всем при этом российское общество нисколько бы не дрогнуло. Не объединилось бы

И я представил такую ситуацию. Я не то что предполагаю – я уверен, что даже если бы завтра под телекамеры прямо на улице схватили бы отдыхающего на скамейке человека с безупречной репутацией, безо всяких обвинений упекли бы его за решетку и по Первому каналу показали бы фильм с множественными доказательствами того, что это один из самых честных и порядочных людей, и делал он всю жизнь исключительно добро и мухи никогда не обидел, и человек он талантливый, но очень скромный и примерный семьянин, и держали бы его за решеткой, и издевались бы над ним ежедневно, освещая в СМИ, и особо подчеркивали бы, что мучаем, мол, человека ни за что, просто по приколу, и длилось бы это месяцами и годами, и держали бы это всегда в топе новостей, так что последний бомж спустя какое-то время знал бы об этом...

То при всем при этом российское общество нисколько бы не дрогнуло. Не объединилось бы. Не вышло бы и не устроило никаких волнений и не выдвинуло бы к власти никаких требований. Да, были бы какие-то пикеты и локальные митинги, и шум был бы какой-никакой. Но чтобы вот встать всем обществом на защиту абсолютно невиновного, одного из лучших своих сограждан, вероломно, нагло, цинично и жестоко униженного и уничтожаемого, – не было бы такого.

Потому что российское общество – это Жеглов, у которого наказания без вины не бывает. Лучше всего в ответ на несправедливость у российского общества получается отводить глаза и прятать голову в песок.

А всё потому, что нет никакого российского общества. Есть разрозненное население, живущее философией "моя хата с краю". И это превратилось в трагедию такого масштаба, что уже не представляется возможным не то чтобы определить, но даже предположить – что необходимо…, что же такое должно случиться, чтобы население это сформировало из себя хотя бы нечто, похожее на общество.

Вячеслав Черное – предприниматель (город Таштагол)

Высказанные в рубрике "Мнения" точки зрения могут не совпадать с позицией редакции

XS
SM
MD
LG