Ссылки для упрощенного доступа

Сын Жака-Ива Кусто с коллегами просит российские власти выпустить косаток и белух из "китовой тюрьмы" в Приморье


Косатки в Авачинском заливе, архивное фото
Косатки в Авачинском заливе, архивное фото

Сын известного океанографа Жака-Ива Кусто, ученый-океанолог и кинопродюсер Жан-Мишель Кусто вместе с коллегами обратился к российским властям с просьбой выпустить косаток и белух из "китовой тюрьмы" в приморской бухте Средняя на волю. Письмо ученых опубликовано на сайте Международного проекта по морским млекопитающим.

В своем обращении к властям России ученые поблагодарили их за предотвращение продажи косаток и белух за рубеж и запрет на выдачу новых разрешений на отлов морских млекопитающих в 2019 году. Авторы сообщили, что у членов общества "Будущее Океана" накоплен большой опыт в изучении китов в дикой природе и в неволе, в том числе на примере возвращения на волю косатки Кейко, снявшейся в фильме "Освободите Вилли". Они предложили свою помощь в возвращении в естественную среду обитания приморских косаток и белух. В конце письма ученые отметили, что их экспертный опыт доказывает, что косаток и белух невозможно сохранить здоровыми в неволе, даже "при соблюдении самых лучших условий". Обращение подписали председатель и президент общества "Будущее Океана" (Ocean Futures Society) Жан-Мишель Кусто, член совета общества Чарльз Виник, исполнительный директор "Института Земли" Дэвид Филлипс и доктор биологических наук из организации по сохранению китов "Океанский Альянс" Роджер Пейн.

В начале февраля приморские зоозащитники обратились в суд с требованием освободить из "китовой тюрьмы" косаток и белух. Иск подали в Южно-Сахалинский городской суд активисты трех региональных общественных организаций. Ответчиками они требуют признать Росприроднадзор, а также Минсельхоз России и Росрыболовство. Заинтересованными лицами зоозащитники требуют признать четыре коммерческие компании, выловившие животных для продажи в зарубежные океанариумы: "Афалина", "Океанариум ДВ", "Белый кит" и "Сочинский дельфинарий". В материалах также фигурирует Приморское погрануправление ФСБ России, организовавшее независимую комплексную экспертную оценку состояния косаток и белух в январе этого года.

  • 18 января в "центре адаптации", известном среди экологов как "китовая тюрьма", прошла проверка, организованная Приморским управлением Пограничной службы ФСБ России. К участию в проверке впервые были допущены независимые экологи. Дмитрий Лисицын, один из руководителей "Экологической вахты Сахалина", позже рассказал "Сибирь.Реалиям" о том, что состояние животных ухудшается. Эти морские млекопитающие чрезвычайно тяжело переносят замкнутое пространство и разлуку с сородичами. При этом эксперты не имеют права разглашать информацию по проверке, это требование сотрудников Следственного комитета.
  • В конце декабря Лисицын заявил, что из-за низкой температуры и сильного ветра в Приморье у животных, которые содержатся в бухте Средней, отмерзают спины и плавники.
  • 24 декабря Приморский краевой суд отменил постановление суда во Владивостоке об аресте в рамках уголовного дела косаток и белух. после этого зоозащитники стали опасаться, что отловщики могут попытаться отправить животных в иностранные океанариумы, хотя по закону их продажа запрещена.
  • 21 декабря следователи сообщили, что из "китовой тюрьмы" пропали три белухи, и сослались на поврежденные сети. Экологи сообщили редакции "Сибирь.Реалий" о том, что самые слабые и истощенные детеныши белух просто погибли из-за условий содержания в "китовой тюрьме".
  • По данным российского Гринпис, китоловы хотели продать косаток и белух в китайские океанариумы. В России нельзя добывать дельфинов для коммерческих целей, но животных выловили по культурно-просветительской квоте. Стоимость одной косатки в дельфинариях и океанариумах Китая составляет от 1 до 15 миллионов долларов.

XS
SM
MD
LG