Ссылки для упрощенного доступа

В Иркутске подростков, обгоревших в авто ППС, пытаются привлечь за наркотики


Максим Кокорин, обожженный в машине полиции подросток из Иркутска
Максим Кокорин, обожженный в машине полиции подросток из Иркутска

В Иркутске подростков, обгоревших в автомобиле патрульно-постовой службы после незаконного задержания, пытаются привлечь к административной ответственности за употребление наркотиков. Это следует из ответа главного управления Министерства внутренних дел по Иркутской области (документ есть в распоряжении редакции) председателю правозащитной организации "Сибирь без пыток" Святославу Хроменкову. При этом матери пострадавших подростков Максима Кокорина и Максима Горского, Инна Васильева и Алена Ли сообщили, что никаких документов от МВД или других ведомств не получали – напротив, следователи, занимающиеся делом о жестоком обращении полицейских с их детьми, отказываются от общения.

Согласно документу МВД, руководство сотрудников ППС, незаконно задержавших несовершеннолетних, признали виновными в "недостатках ведомственного контроля" – семерых полицейских привлечены к строгой дисциплинарной ответственности "за допущенные нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации". При этом в пожаре, произошедшем в служебном автомобиле, виновными автор ведомственного документа называет самих пострадавших. Кроме того, в ответе МВД сообщается, что председателям комиссий по делам несовершеннолетних по местам проживания Кокорина и Горского "направлена информация для принятия мер административного воздействия на их родителей", а также "решается вопрос о постановке подростков на профилактический учет".

В том же документе сообщается, что родителям подростков "направлены извещения о явке 15 ноября в отдел полиции" для привлечения подростков к административной ответственности за потребление наркотических или психотропных веществ. Правозащитники считают результаты освидетельствования подростков на наркотики, взятые с серьезными нарушениями – без согласия и уведомления родителей, после посещения ожогового отделения больницы – недопустимыми доказательствами. А Инна Васильева категорически отрицает тот факт, что ее извещали о какой-либо необходимости явиться в отделение. "Первый раз слышу! При этом у меня все документы, к примеру, вот письмо из ПДН – прекрасно доходят, но из МВД ничего не было. Как и из СК, к сожалению: я регулярно звоню следователям с просьбой информировать о ходе нашего дела, но мне отвечают – не раньше конца января что-то сможем вам сообщить", - объяснила Васильева, мать Максима Кокорина.

Инна Васильева сообщила редакции Сибирь.Реалии о том, что опасается фальсификации новых уголовных дел в отношении сына и его друга, поскольку накануне ей позвонили из ГИБДД с вопросом о местонахождении Максима в момент ДТП, в котором погибла его одноклассница. "Смертельное ДТП случилось еще в сентябре - погибла Лилия, одноклассница Максима, с ней рядом в тот момент находились двое их одноклассников, их фамилии сразу стали известны - Максима среди них не было, как и Макса Горских. А сейчас вдруг спустя 2 месяца в этом деле всплывают фамилии наших мальчиков - вам не кажется это странным?", - спрашивает Васильева.

  • 10 октября Следственный комитет по Иркутской области начал доследственную проверку ЧП, во время которого подростки обгорели в машине патрульно-постовой службы в Иркутске. В СК заявили, что 18 сентября 2019 года вечером двое подростков спустя несколько минут после помещения в отсек для задержанных лиц в автомобиле патрульно-постовой службы, подожгли его, получив при этом ожоги различной степени тяжести.
  • По словам подростков, они 18 сентября зашли в магазин разменять деньги на дорогу. Но продавец забрала деньги и обвинила их в соучастии в краже. Она заперла двери магазина, вызвала охрану и полицию. Сотрудники ППС заперли подростков одних в заднем отсеке служебного автомобиля без окон. Один из них уронил телефон и не смог найти, второй на ощупь нашел зажигалку и зажег, стараясь осветить салон. В отсеке тут же вспыхнула канистра с горючей жидкостью, на подростках загорелась одежда. У них началась паника, однако полицейские, по их словам, начали смеяться и снимать их на телефоны. Позже они вызвали скорую помощь: одного из пострадавших увезли в больницу, а второму отказали в лечении, так как "у него слабые ожоги".
  • Родители подростков обвиняют полицейских в жестоком обращении, халатности и превышении полномочий. Но после резонансного сообщения в СМИ о пострадавших подростках МВД по Иркутской области выпустило пресс-релиз с обвинением несовершеннолетних в умышленном поджоге. Медосвидетельствование, согласно сообщению МВД, у одного из пострадавших "установило состояние наркотического опьянения", мать подростка считает экспертизу недостоверной.

...

XS
SM
MD
LG