Ссылки для упрощенного доступа

Летов бы посмеялся


Сергей Богданов
Сергей Богданов

Волна переименований российских аэропорто в честь выдающихся деятелей страны докатилась и до Новосибирска. Все указывает на то, что местный аэропорт Толмачёво потеряет топографическую связь с находящимся поблизости селом и, по результатам голосования, получит имя легендарного Александра Покрышкина. Новосибирцы уже написали петицию против переименования аэропорта "Толмачёво":

"Главный вопрос, возникающий при обсуждении вопроса нового наименования – зачем? Это огромные вложения средств, начиная от простых вывесок до изменений в навигационных системах. У нас есть множество секторов, где эти деньги гораздо нужнее.

Для сохранения памяти о наших, безусловно, выдающихся земляках есть множество других возможностей. Можно называть их именами новые строящиеся объекты, профильные учебные заведения!" – говорится в петиции.

Простой человек прекрасно понимает, что от его маленького мнения в сегодняшней действительности не зависит чуть менее чем ничего

При этом, даже если переименование таки произойдет, горожане, скорее всего, будут называть аэропорт по-старому и не скажут таксисту: "до Покрышкина". Именем которого в городе и так уже увековечена станция метрополитена, профильные учебные заведения, а так же есть памятники и мемориальные доски.

В ответ на призыв властей переименовать заметные городские объекты появились и неожиданные инициативы. В Омске ширится движение за то, чтобы присвоить местному аэропорту имя рок-музыканта Егора Летова. На сайте Российской общественной инициативы появилась петиция с требованием включить имя музыканта в финальное голосование. Авторы петиции подчеркивают, что, в отличие от многих других городов проекта "Великие имена России", в Омске из-за кандидатуры Летова к этой теме был привлечен "значительный общественный интерес". Петицию подписали уже сотни человек.

Инициатор переименования, министр культуры Владимир Мединский, правда, уже назвал поклонников Летова "маргинальной аудиторией". И добавил, что "при жизни человека называть в честь него аэропорт – дурная примета". Когда журналисты отметили, что Летов умер, Мединский обвинил их в неумении приводить цитаты.

Тем временем в Новосибирске многие поклонники рок-музыки тоже задумались. И в нашем городе в этом смысле вариант может быть только один – Яна Станиславовна Дягилева. Культовый персонаж местной неформальной сцены, которая, как и Егор Летов, при жизни вряд ли могла себе представить: все не зря, непременно настанет такое время будет и почет, и слава. Будут мемориальные доски, музеи, поставят памятник с гитарой. И даже целый аэропорт назовут.... На самом деле, думается мне, эти нонконформисты очень бы смеялись, узнав о подобных инициативах...

Любопытно, что власти предержащие уже давно не интересуются мнением собственных граждан по куда более актуальным вопросам. Референдумы в стране давно не проводятся, в реальность выборов каждый верит в меру своего оптимизма, а точнее наивности. Простой человек прекрасно понимает, что от его маленького мнения в сегодняшней действительности не зависит чуть менее чем ничего. А власти понимают, что привыкший вроде бы уже ко всему наш обыватель в глубине души все-таки обижен на то, что права голоса у него давно уж нет. От того, видимо, и позволяются нашим людям изредка такие вот ничего не значащие и ни на что не влияющие волеизъявления.

А на тех, кто сейчас ворчит: мол, что "в стране более насущных дел нет, кроме как придумывать новые имена объектам инфраструктуры, и отвлекать людей от насущных проблем", расчет изначально и не шел.

Сергей Богданов – новосибирский журналист

Высказанные в рубрике "Мнения" точки зрения могут не совпадать с позицией редакции

XS
SM
MD
LG