Ссылки для упрощенного доступа

Правозащитники заявили на главу ФСИН по Приангарью в СК и Генпрокуратуру


Пожар в исправительной колонии в Ангарске
Пожар в исправительной колонии в Ангарске

Основатель правозащитного проекта Gulаgu.nеt Владимир Осечкин заявил в Следственный комитет РФ и Генпрокуратуру о необходимости проверить главу ГУФСИН по Иркутской области полковника внутренней службы Леонида Сагалакова и уволить его "по дискредитирующим мотивам". Аналогичное заявление он направил по поводу прокурора Брянской области Александра Войтовича, сообщил редакции Сибирь.Реалии сам правозащитник.

"В Хакасии, когда там работал Сагалаков, тоже был бунт, в Брянске – пытки и убийства заключенных Петраченко и Сарычева, а в Ангарске получилось ещё хлеще – кровавый бунт, жестокие пытки и массовые нарушения законных прав на безопасность и неприкосновенность", - пояснил Осечкин.

По словам правозащитника, на его аналогичное обращение в ГУФСИН РФ уже пришел ответ - в федеральной службе исполнения наказаний заявили, что служебная проверка в отношении Сагалакова его причастность к насильственной смерти осужденного не подтвердила. "Компрометирующих материалов в отношении него не выявлено", - сообщается в документе (есть в распоряжении редакции).

В середине мая в правовом управлении федеральной службы исполнения наказаний России правозащитнику подтвердили, что 9-10 апреля 2020 года применили физическую силу и спецсредства в отношении 415 осужденных исправительной колонии №15 в Ангарске. Согласно ответу врио начальника ПУ ФСИН, 136 человек из ИК-15 были вывезены в СИЗО-6 и еще 380 человек - в СИЗО-1. Осечкин назвал статистику применения насилия и спецсредств при подавлении бунта в ангарской колонии "антирекордом".

  • 10 апреля 2020 года бунт в ИК-15, по словам осужденных, начался с избиения одного из заключенных сотрудником колонии. После чего он вскрыл себе вены и опубликовал видеообращение. Как утверждает пострадавший, из-за появления ролика сотрудники ФСИН его избили вновь. После этого в знак протеста раны себе нанесли все заключенные, находящиеся в бараке, – 17 человек.
  • В результате бунта пострадали около 300 человек, из которых 200 нанесли себе увечья в знак протеста против пыток. Заключённые и их родные утверждают, что двое человек погибли, ФСИН это отрицает. По официальным данным, с травмами в медицинский изолятор колонии поступили девять заключённых. Тело еще одного было найдено позже под завалами после пожара.
  • До сих пор неизвестно местонахождение и состояние 54 заключённых, участвовавших в бунте. Родственники и адвокаты считают, что во ФСИН "тянут время и ждут, пока у них заживут все травмы". Сообщалось, что бунтовщиков распределили по другим колониям, но по каким именно – официальной информации нет.
  • ГУФСИН России по Иркутской области официально отверг сообщения о смерти заключенного с переломом позвоночника в больнице Воронежа после бунта в ангарской колонии №15. В ведомстве заявили, что в другие регионы России осужденных из ИК-15 не этапировали. Также ни у одного из участников бунта, как утверждают во ФСИН, не был диагностирован компрессионный перелом позвоночника. Правозащитники сообщили, что пострадавшего осужденного Антона К. родственникам выдали в Иркутской области после бунта и операции на позвоночник еще живым - после транспортировки в Воронеж он умер.
  • 15 апреля министр юстиции России Константин Чуйченко заявил, что бунт был устроен некими "внешними силами". По его мнению, условия в колонии были приличными, и предпосылок для возмущения со стороны осуждённых не было.

XS
SM
MD
LG